Транскредитбанк

42
«Ф.» присвоил Транскредитбанку рейтинг надежности ВВВ

Опорный банк РЖД собирается привлечь у НПФ «Благосостояние» субординированный заем на сумму 5 млрд рублей. Очевидно, речь идет о превентивной докапитализации. Пока источники дополнитель­ного капитала как на 1 февраля, так и на 1 марта превосходят основной капитал банка. Но в случае снижения нераспределенной прибыли с помощью привлекаемого займа удастся если не увеличить собственные средства, то хотя бы сохранить их на прежнем уровне.
Ранее Транскредитбанк уже получил субординированный заем от «Благосостояния» – в конце января на сумму 2 млрд рублей и сроком на 10,5 лет. Качество капитала сегодня нельзя оценить как «высокое» – из-за сто­про­цент­но­го отношения основной его части к дополнительной. Субординированный долг составляет 9,2 млрд рублей. Достаточность капитала (норматив Н1) на 1 марта составляла 12,82%, что на 1,19 п. п. превышает тот же показатель на 1 февраля.
С ликвидностью с начала кризиса банк проблем не испытывает: помогли высокие рейтинги и, как следствие, средства ЦБ, распределяемые на беззалоговых аукционах. Их объем на 1 февраля составил 23 млрд рублей, или 47,21% от всех привлеченных Транскредитбанком МБК. В начале кризиса норматив текущей ликвидности был равен 53,85 (на 1 октября 2008), но уже к 1 ноября вырос до 57,3%, а еще через два месяца достиг отметки в 87,43%. На 1 февраля норматив Н3 был равен 76,11% – тоже довольно высокий показатель. Кроме того, в феврале банку удалось досрочно погасить 13% вы­пу­ска своих трехлетних еврооблигаций – то есть выкупить его часть на сумму $52 млн. Активы и пассивы банка в достаточной степени сбалансированы по срокам, но в обязательствах высока доля привлеченных средств до востребования – более 30%.
Просроченная задолженность хотя и растет, но пока не превышает 0,5% от объема всех выданных ссуд.
Основной акционер кредитной организации – ОАО «Российские железные дороги», которое контролирует 55% акций. Квазигосударственная природа банка, а также его большое значение при обслуживании транс­порт­ной монополии позволяют рассчитывать на оперативную поддержку со стороны финансовых властей в случае обострения кризиса.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль