Ненужное железо

58
Конъюнктура. ГАЗ, «Камаз», «Автоваз», «Уралвагонзавод» столкнулись с жесточайшим кризисом сбыта. Однако в промышленности есть и оазисы: например, энергомашиностроение и производство мяса.

Если для большинства жителей страны последние данные Росстата о падении промышленного производства – не более чем набор депрессивных цифр, то для директора по маркетингу и продажам «Камаза» Ахата Урманова они суровая правда жизни.
«Согласно оптимистическому прогнозу продаж, в 2009 году мы реализуем около 40 тыс. грузовиков – почти на 40% меньше, чем в 2008 году, – говорит топ-менеджер. – Пессимистический же сценарий предусматривает падение продаж еще на четверть. Пока ситуация, честно сказать, не самая лучшая: в январе мы уменьшили выпуск грузовиков на 59%».
«Камаз» сократил продолжительность смен, сбавил на треть средний заработок, а также отменил премии. А чтобы в условиях катастрофического падения количества заказов получить живые деньги, компания намерена выпустить облигации на 10 млрд рублей – соответствующее решение может быть принято на заседании совета директоров компании 11 февраля.
Не менее тяжело приходится Виктору Полявину, занимающему пост замгендиректора по экономическим вопросам «Уралвагонзавода» (выпускает более половины всех грузовых вагонов в России). Из-за декабрьского снижения спроса на железнодорожные перевозки в 28% Первая грузовая компания урезала план закупок в 2009 году втрое, до 8,8 тыс. вагонов, в результате чего менеджмент «Уралвагонзавода» был вынужден объявить об уменьшении фонда заработной платы на 40%.
Но хуже всего сегодня приходится компаниям, выпускающим легковые автомобили: по сравнению с декабрем 2007 года спад производства в отрасли составил аж 66,1%. И в наступившем году ситуация продолжила ухудшаться. В частности, в начале января только краткосрочная задолженность группы ГАЗ составила около $1 млрд, в результате чего на заводе введена жесткая программа сокращения издержек. Она предполагает снижение на 10% расходов на закупку материалов, энергозатрат на производство одного автомобиля и расходов на оборотный капитал, благодаря чему себестоимость производства «Газели» должна снизиться на 20%. Кроме того, в управляющей компании группы ГАЗ на 50% сокращен персонал и на 30% урезана зарплата топ-менеджеров.
«Автоваз» переживает крупнейший в истории кризис сбыта: на его складах скопилось 110 тыс. автомобилей, то есть двухмесячный объем про­из­вод­ст­ва (в январе продажи снизились на 37,5%, до 29,1 тыс. машин). В результате со 2 февраля завод работает четыре дня в неделю в две смены по шесть часов и, по предварительным данным, соберет к концу месяца всего около 32 тыс. машин. «Решение о порядке работы в феврале вызвано необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест, – объяснил подобную политику президент завода Борис Алешин на форуме «Россия-2009». – Но мы будем стимулировать спрос на собственную продукцию с помощью двух программ потребительского кредитования». По словам Бориса Алешина, первая из них станет опираться на соб­ст­вен­ные средства «Автоваза», а для второй привлекут деньги банков (каких, станет известно в марте, но, скорее всего, ими окажутся Сбербанк и ВТБ). Однако аналитики относятся к инициативе волжского автогиганта скептически. «У «Автоваза» уже есть программа автокредитования, процентная ставка по которой варьируется в пределах 21–23%, – говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Это совсем не нужно сейчас потребителям, особенно учитывая тот факт, что более 50% производства «Автоваза» приходится на модели семейств «Самара» и «Классика», которые хуже всего продаются».

 

Ненужное железо

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль