«Нидан» режет ассортимент

88
«Нидан Соки» приступил к оптимизации бизнес-процессов еще летом 2008 года, когда мир был встревожен инфляцией на продовольственных рынках.

Основная задача в условиях роста издержек, подстегиваемых девальвацией, – сохранение рентабельности. Для этого компания пересмотрела расходы на всех звеньях производства. Наибольшие затраты приходятся на закупки концентрата. Компания пошла по пути оптимизации рецептур. «Мы стараемся использовать более дешевые ингредиенты. Единственный путь, который не ухудшает качество продукта, – приобретение отечественного сырья, номинированного в рублях, – рассказывает генеральный директор «Нидана» Андрей Яновский. – Удается плохо, в России можно купить только яблоки». Одновременно компания занимается оптимизацией вкусов, изобретая смеси, в которых используются не только дорогие компоненты.
Теперь компания инвестирует только в наиболее маржинальные SKU (товарные единицы). За год ассортимент «Нидана» сократился на 20% до 120 SKU. «В случае ухудшения ситуации начнем выполнять второй план оптимизации – оставим лишь самые ходовые продукты, – решительно настроен Андрей Яновский. – Неликвидные, медленно оборачиваемые товары мы вынуждены где-то хранить, закупать для них сырье, а потом держать где-то готовую продукцию. Оборачиваемость сильно уменьшается, следовательно, растет размер рабочего капитала. А сейчас его содержать особенно дорого».
Гендиректор «Нидана» думает над сокращением числа поставщиков. Сейчас компания отказывается от тех, кто не делает скидки, не предоставляет достаточную отсрочку платежа или работает только по предоплате, пытается хеджировать обменный курс за счет партнера. «Новая рыночная ситуация заставляет нас выбирать поставщиков с наиболее гибкими условиями поставки, – признается Андрей Яновский. – Производитель не может один страдать и снижать свою маржинальность. Мы все в одной упряжке, только тогда появляется возможность сохранить общий бизнес. Естественно, пытаемся перейти на рублевые отношения. Не всегда получается, но такая задача перед отделом закупок стоит».
«Нидан» экономит на рекламе: теперь компания фокусируется на основных брэндах – «Моя семья» и Da! из экономичного сегмента. И жертвует премиальным Caprice. «Изучив рынок, мы поняли, что он будет прирастать в первую очередь за счет нижнего и среднего сегментов. Именно там надо иметь наиболее привлекательные продукты», – уверен Андрей Яновский.

 

«Нидан» режет ассортимент

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль