Олег Тиньков об оценке непубличного бизнеса

59
Об оценке бизнеса

Как оценивать непубличные компании? Сложный вопрос, особенно в январе 2009 года.
Но я считаю, что тут механизм прост. Нужно смотреть на собст­венников компании, на их предыдущие успехи и пытаться спроецировать их на будущее. Совершенно очевидно, что в ближайшие два года эквити-бизнеса (инвестиции в акционерный капитал – «Ф.») как такового не будет. Зачем заниматься эквити, если еврооблигации квазисуверенные (например, ВТБ) дают 20-25% годовых или даже суверенные принесут 15%, а облигации «Русского стандарта» – на самом деле, неплохого банка – торгуются под 60% годовых. Конечно, лучше заниматься облигациями, а не акциями. Помимо истории результатов надо понимать, что через 2-3 года будет хорошо или намного лучше, чем сейчас.
Конечно, есть извечный конфликт: собственник хочет оценку больше, инвестор – меньше. И если они договорятся, это и будет определение настоящей рыночной цены. Кстати, как бы это наивно ни звучало, я считаю, что биржевые котировки – это как раз нереальная цена. Мы знаем много сделок, когда инвестиционные банки накручивали стоимость.
Непубличные прямые сделки более объективны. Собственник всегда оценивает свой бизнес очень агрессивно, а инвестор – очень консервативно, а в итоге они находят правильный консенсус. Сегодня это будет сложнее, но, если инвестор хочет расстаться со своими деньгами и куда-то их вложить, они договорятся.
В целом я бы оценивал бизнес примерно следующим образом: цена до кризиса, поделенная на два. Это справедливо. Это правильная цена для бизнесов, которые сегодня приносят прибыль.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль