«Еврогражданка» пришла не вовремя

64
Российские страховщики долго добивались вхождения в систему «Зеленая карта». Но едва это случилось, стало ясно: в ближайшее время европейское ОСАГО станет обременительным бизнесом.

 Россия стала 45-й страной – участницей международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта». Сегодня эта система объединяет все европейские государства, а также Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Основной ее смысл – обеспечить имущественные интересы пострадавших в ДТП по вине иностранных водителей.

Валюта ОСАГО. Если раньше российские автомобилисты приобретали полисы «Зеленая карта» ино­ст­ран­ных компаний у их российских коллег, то с Нового года появился отечественный продукт. Сегодня им располагают 12 операторов, хотя изначально примкнуть к системе собирались 23 страховщика. Передумать заставил некстати нагрянувший кризис. Участие в «Зеленой карте» сопряжено с вмененной финансовой нагрузкой. Компании следует оплатить 500 тыс. евро в качестве гарантийного взноса и предоставить банковскую гарантию на 11 млн евро. Кроме того, должен заключаться договор перестрахования по ри­скам свыше 200 тыс. евро. «Расходы страховщиков по вступлению в «Зеленую карту» довольно внушительные, тем не менее, финансовая устойчивость именно крупных игроков, участвующих в проекте, вряд ли может подвергаться сомнению», – уверен заместитель начальника отдела внедрения страховых продуктов компании «Согласие» Алексей Мариничев. Но если уж специалист одного из ведущих российских операторов говорит о внушительности перечисленных выше обеспечительных мер, то возникает вопрос, чем же тогда живут почти 800 менее крупных страховых структур. Руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров допускает, что «не все, кто вступил в «Зеленую карту», правильно рассчитали свои силы или рентабельность проекта. Поэтому для некоторых из них этот шаг может оказаться очень серьезным испытанием. Думаю, к 2010–2011 годам будет уже понятно, кто останется на рынке».
Главный риск – девальвация – уже дает о себе знать. «“Зеленая карта” по премии, как и обычное ОСАГО, зафиксирована в рублях, а выплаты – в евро. При росте единой валюты против российской бизнес быстро становится убыточным», – комментируют в компании «Эрго Русь». Тарифы по «Зеленой карте» Минфин утвердил в конце прошлого года. Стоимость самого короткого 15-дневного полиса для легкового автомобиля составляет 1288 рублей (тариф единый для всех стран за исключением Украины, Белоруссии и Молдавии, для которых страховка стоит 440 рублей). По словам директора российского бюро «Зеленая карта» Сергея Разувана, в случае серьезных курсовых изменений тарифы в конце 2009 года будут пересматриваться. Не поздновато ли будет? Всего за два месяца рубль относительно евро ослаб на 20%. Кстати, согласно декабрьским расчетам спе­ци­а­ли­стов, возможный уровень убыточности по операциям в системе «Зеленая карта» в первый год может достигнуть 70% при объеме сборов 20 млн евро. Теперь этот прогноз выглядит оптимистичным.

Убыткам нет предела.
Урегулирование по страховым случаям в рамках «Зеленой карты» происходит по правилам страны, на территории которой произошло ДТП. Между тем в Западной Европе лимиты по возмещению ущерба намного выше, чем в России, а кое-где, например в Финляндии и Франции, в части жизни и здоровья и вовсе отсутствуют. «В Европе главная ценность – жизнь человека, а не «железо», поэтому по личностному ущербу выплаты могут достигать нескольких миллионов евро. В моей практике был убыток, когда застрахованный по «Зеленой карте» грузовик совершил ДТП в туннеле. Были жертвы, перекрытым оказался проезд, ущерб составил 8 млн евро», – рассказывает первый заместитель гендиректора «Эрго Русь» Евгений Дубенский.
«Вступление в «Зеленую карту» оказалось не очень своевременным, но процесс этот длительный, был начат давно и остановить его в одночасье не­про­сто», – резюмирует директор центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса «Росно» Александр Гурдус.

 

 


Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль