«Вимм-Билль-Данн»: дети вместо молока

43
03.09.07–02.09.08 Потребители экономят на молочных продуктах и напитках, что заставляет компанию снижать годовые прогнозы. Но эксперты отмечают быстрый рост производства детского питания.

16.10.07

Компания решилась на покупку, о которой теперь, возможно, пожалела. В Тбилиси она приобрела «Грузинские продукты» – третьего по величине молочного производителя в стране. «Вимм-Билль-Данн» планировал поставлять его продукцию также в Армению и Азербайджан. Аналитики позитивно отзывались о стратегии в области слияний и поглощений, предполагающей покупки успешных производств.

27.02.08

Инвесторов предупредили о возможном снижении годового показателя EBITDA с ожидавшихся $322 млн на 6–7% до $300 млн. Но вряд ли последовавшее падение акций связано с единст­венным фактором. Какие мотивы были у крупных акционеров, продававших пакеты, остается лишь гадать. Так, примерно в это время почти на 0,3% сократилась доля члена совета директоров Сергея Пластинина.

04.12.07

В условиях сильного удорожания сырья «Вимм-Билль-Данн» сохранил высокий рост выручки и чистой прибыли, что отразила отчетность за девять месяцев 2007-го. Председатель правления Тони Майер связывал оптимистичные цифры, в частности, с совершенствованием системы продаж и дистрибуции, а также инвестициями «в лояльность потребителей к брэндам».

25.03.08

В Омской области введен в строй комплекс по выпуску детского питания мощностью свыше 50 т в сутки, ставший крупнейшим в своем сегменте за Уралом. Он обошелся в $14 млн и располагает тремя технологическими линиями, пунктом приемки молока, складом готовой продукции. Возможно, новость привлекла внимание к бумагам «Вимм-Билль-Данна», которые подорожали за следующий день почти на 6%.

28.08.08

Отчетность за апрель–июнь по US GAAP инвесторов не впечатлила. Потребители стали экономить, чаще отказываясь от подорожавших молочных продуктов и напитков. Рост выручки в обоих сегментах обусловлен в первую очередь повышением отпускных цен, и лишь увеличение продаж детского питания в большей степени связано с наращиванием производства. Менеджмент понизил прогноз годовой выручки до $2,9–3,1 млрд с прежних $3,0–3,2 млрд, а EBITDA – до $370–395 млн с $410–430 млн.

06.06.08

Результаты первого квартала свидетельствовали, что компании удавалось почти полностью перекладывать свои растущие расходы на плечи потребителей. Валовая маржа сократилась лишь на 2%, а рентабельность по EBITDA – на 0,6%. В следующие месяцы капитализация «Вимм-Билль-Данна» сдувалась в унисон с фондовыми индексами, то есть тренд был обусловлен прежде всего переоценкой рисков российского рынка в целом.

БУДУЩЕЕ

Ольга Самарец, аналитик ИК «Проспект»:
– Снижение спроса на рынке молочной продукции привело к падению объема продаж, и лишь благодаря существенному увеличению цен реализации удалось нарастить выручку в этом сегменте. Продажи напитков заметно не выросли в натуральном выражении, а повышение выручки тоже в основном обусловлено увеличением средней отпускной цены. Сегмент детского питания по-прежнему демонстрирует впечатляющий рост. Быстрое удорожание сырья, в частности сырого молока и соковых концентратов, оказало давление на рентабельность. Мы понижаем целевую цену акций до $86,7 (2141 рубль – «Ф.»).

Марина Гладкова, аналитик ИГ «Ист Коммерц»:
– Результаты деятельности «Вимм-Билль-Данна» во втором квартале и первом полугодии мы оцениваем как скромные. Принимая во внимание обнародованные показатели по US GAAP, неблагоприятную конъюнктуру на сырьевых рынках, в частности резкий рост закупочных цен на сырое молоко, и смещение потребительских предпочтений в сторону более дешевых продуктов, мы пересмотрели базовую модель компании. В результате целевая цена акций снижена до $75,7 (1871 рубль – «Ф.»), а рекомендация «покупать» осталась без изменений.

Результаты «Вимм-Билль-Данна»

Показатель1 кв. 20081 кв. 2007
Выручка, $ млн731,9542,8
Чистая прибыль, $ млн41,932,1
Валовая маржа, %30,032,0
Рентабельность по EBITDA12,413,0

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль