Акулы капитализма с Андреем Школиным

43
С АЛЬЯНС AIRUNION ТОНЕТ ПОД ГРУЗОМ ДОЛГОВ: КОМПАНИЯ НЕ ПЕРЕНЕСЛА РЕЗКОГО СКАЧКА ЦЕН НА АВИАКЕРОСИН В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ. КТО ВИНОВАТ?

Владимир Путин запоздал со своим июльским призывом к Федеральной антимонопольной службе «наконец проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции» в борьбе с ценами на самолетное топливо. Шутка ли: за полгода авиакеросин подорожал на 42% – до 28,7 тыс. рублей за тонну. Тогда, несмотря на летнюю жару, ведомство Игоря Артемьева за неделю возбудило несколько десятков дел. Кстати, сработало. То ли из уважения к ФАС, то ли из-за падения нефтяных котировок на мировом рынке, топливные генералы друг за другом принялись понижать цены – на 7–8% с июльского пика. Но AirUnion это уже не помогло.

Этот альянс – проект братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Он объединяет российские авиакомпании, в которых им принадлежит более 50% или близкие к контрольному пакеты акций. В частности, 48,6% «Домодедовских авиалиний», по 40% «Красэйр» и «Самары», 70% «Омск­авиа» и 100% «Сибавиатранса». Разумеется, такое объединение вряд ли появилось бы, будь их партнеры частными лицами. Но в том и прелесть, что контроль в трех первых компаниях принадлежит государству. А оно созданию альянса не противилось, руководствуясь представлениями об усилении конкуренции в секторе авиаперевозок. И даже собиралось перевести его на единую акцию, отдав

52–58% уставного капитала братьям Абрамовичам – здесь уже вступали в ход соображения о снижении госсектора в экономике.

О проблемах AirUnion говорили уже давно. Против «Домодедовских авиалиний» в июне 2008 года было даже возбуждено дело о банкротстве. До последнего считалось, что разобраться с долгами холдингу помогут «Ростехнологии». При чем тут госкорпорация? В конце июля ей были переданы госпакеты акций входящих в AirUnion компаний. Действительно, «Ростехнологии» уже оплачивают красноярскому ТЗК текущие поставки топлива альянсу. Но к более решительным действиям «госкапиталисты» оказались не готовы. Масштабные проблемы появились у «Воздушного союза» в неудачный момент – руководитель госкорпорации Сергей Чемезов на неделю уехал в отпуск. В его отсутствие менеджеры «Ростехнологий» только ухудшили положение дел своими анонимными заявлениями о гигантской задолженности AirUnion в $1 млрд.

Что странно: резкий скачок цен на авиакеросин наблюдался в 2008 году. А проблемы у тех же «Домодедовских авиалиний» начались порядка полутора лет назад. Например, тогда из-за постоянных задержек с оплатой топлива заправлять их самолеты в долг перестала крупнейшая в России ТЗК ТОАП – только по предоплате. Кстати, ей AirUnion должен 3,5 млрд рублей. На рынке поговаривают, что братья Абрамовичи давно поняли, что получить контрольный пакет в альянсе им не удастся, и «забили» на него. Благо у них есть еще два крупных актива: авиадискаунтер Sky Express и венгерский перевозчик Malev. Они трудностей с оплатой топлива не испытывают.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль