Брокер для связистов

51
Услуги. В России все, что касается инфраструктуры, – дефицит. Находчивые участники телекоммуникационного рынка попробуют заработать на спросе на линии передачи данных.
Особенность   строительства транспортной инфраструктуры, будь это информационный канал или нефтепровод, заключается в том, что она проектируется с прицелом на возрастающий трафик (терабайты или миллионы тонн). Соответственно, в линии связи или «трубе» зачастую есть свободный объем. А в условиях рынка всегда найдется тот, кому понадобятся эти излишки.

По оценке iKS-Consulting, объем московского рынка каналов передачи данных (первичного и вторичного) без учета спутниковой связи составляет $200–300 млн в год. Но сам рынок закрыт с точки зрения информации. Компании, чтобы найти волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) на нужном направлении, приходится обращаться ко всем организациям подряд, расположенным на планируемом пути. И это, конечно, снижает эффективность поиска. А если что-то необходимо найти, то всегда появляется посредник.

С начала июля в интернете работает «Телекомбиржа», предоставляющая услуги по проведению сделок (покупка/продажа/аренда) с вторичными (уже созданными) ВОЛС. Идея, кстати, не новая и давно прижилась в развитых странах. Исполнительный директор «Телекомбиржи» Павел Барсуков рассказал «Ф.», что объем вторичного рынка линий передачи данных Москвы и области составляет $50–52 млн в год. За эти деньги компания как раз собирается бороться.

Найти клиента. В течение последних пяти лет в столице действуют около 600 операторов, из них 50 – крупные компании. Оставшиеся 550 зарабатывают на формировании собственных небольших локальных сетей, в том числе с помощью аренды и покупки имеющихся каналов. Продавцами и арендодателями выступают такие же операторы или предприятия, в силу специфики своей деятельности имеющие линии передачи данных, но не использующие их на полную мощность. Именно они и являются потенциальными клиентами биржи.

Примечательно, что несмотря на продолжающуюся консолидацию рынка передачи данных несколькими крупнейшими игроками, небольшие операторы продолжают хорошо себя чувствовать. «Москва и область – активно застраиваемый регион, – поясняет Павел Барсуков. – С появлением новых домохозяйств и бизнес-центров как грибы “вырастают” локальные интернет-провайдеры. Консолидация не мешает сохранению ­числа наших потенциальных клиентов, и, по оценкам аналитиков, подобная динамика развития вторичного рынка ВОЛС сохранится в течение ближайших 10–12 лет».

Упомянутые 550 участников рынка заключают сделки по аренде и покупке-продаже каналов передачи данных на основе обрывочной информации. «Поиск линии, соединяющей адреса А и В, под стать головоломке, тем более что задача зачастую возлагается на сотрудников IT-служб, которым трудно тратить на это свое время и силы», – рассказывает Павел Барсуков. «Появление “Телекомбиржи” в первую очередь представляет ценность с точки зрения создания единого информационного ресурса о наличии каналов передачи данных», – полагает аналитик компании J’son&Partners Андрей Щека.

Возможно, подобный ресурс будет полезен и крупным операторам. Например, «Транстелеком» изначально создавался как владелец магистральных каналов, но впоследствии стал предоставлять услугу конечного соединения. «Конечно, телекоммуникационные компании и сейчас обеспечивает своим клиентам “последнюю милю” где-то с помощью строительства ВОЛС, где-то арендой, – рассуждает Андрей Щека. – Однако информация о возможной альтернативе, безусловно, повысит эффективность решений и, кроме того, поможет формировать цену арендных сделок с партнерами».

С ним согласен генеральный директор оператора «Синтерра» Виталий Слизень: «Мы строим междугородные магистрали с узлами в городах. В наиболее крупных из них появятся 40 центров обработки данных для размещения контента и предоставления других телекоммуникационных услуг. В самих же городах, реализуя федеральные проекты, мы используем ресурсы региональных операторов-партнеров, выбирая наиболее выгодные предложения. Для этих целей биржа может быть нам интересна».

Присматриваясь к экспансии. Поскольку с дефицитом информации столкнулись не только операторы Москвы и области, то «Телекомбиржа» планирует развиваться сразу двумя способами: выходом в регионы и предоставлением новых услуг.

В отношении региональной экспансии владельцы компании сначала собирались пойти по классическому пути: открыть представительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, затем – в городах-миллионниках. Но, по словам Павла Барсукова, «Телекомбиржа», возможно, изменит реализацию плана, так как поступают заявки из различных крупных российских городов, по которым нет систематизированной информации об имеющихся на продажу каналах передачи данных.

В ближайшем будущем компания также намерена открыть интернет-биржу ресурсов центров обработки данных. «Их мощностей постоянно не хватает, цены на аренду растут, а строить собственные центры под силу далеко не всем компаниям, – поясняет Павел Барсуков. – Мы начнем работать, как только будет создана база данных имеющихся на сегодня ресурсов с географической привязкой. Эта информация необходима для регистрации лотов на бирже».

Правда, дальнейшая экспансия во многом зависит от развития «Телекомбиржи», которая может и не состояться как бизнес. Например, пока на сайте предложение ­существенно превышает спрос. По мнению управляющего партнера компании iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, причина в том, что основными покупателями могут быть только операторы: «Корпоративные клиенты редко приобретают просто канал, они предпочитают покупать готовую услугу, а не доводить имеющийся ресурс до уровня сервиса. Операторы же владеют нужной информацией. У них уже налажены прямые контакты с провайдерами каналов, которые они могут использовать для получения более выгодных условий». Она сомневается, что площадка станет очень успешной: «Ресурс будет существовать, но совершенные на нем сделки займут незначительную долю в общем объеме рынка».

цена услуги

На чем планирует зарабатывать «Телеком-биржа»?

Цена возможной сделки между операторами формируется не только с учетом пропускной способности канала, но и «с оглядкой» на километраж.

Ведь порой покупателю/арендатору не хватает небольшого «кусочка». Услуги биржи стоят 15% от суммы сделки. По словам Павла Барсукова, минимальная выручка «Телекомбиржи» к марту 2008 года достигнет $570 тыс. (инвестиции в проект составили те же самые $570 тыс. – «Ф.»), а оборот биржи – $3,8 млн. Таким образом, владельцы ресурса рассчитывают, что на бирже будут заключены сделки суммарным объемом 15% вторичного рынка линий передачи данных Москвы и области. С 10 по 15 июля состоялись две сделки между операторами, но их стоимость не раскрывается. При этом владельцы каналов не хотят терять возможность постоянного дохода на дефицитном рынке. На сайте практически нет предложений о продаже, в основном речь идет об аренде линий.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль