Акулы капитализма с Игорем Терентьевым

33
ГОСУДАРСТВУ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ В ТРАНСПОРТНОМ СЕКТОРЕ, ИНАЧЕ ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ И ХАМСТВО ОСТАНЕТСЯ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ

Возьмем новость прошлой недели. Пассажиры, спешащие в аэропорт Шереметьево, решились воспользоваться поездом-экспрессом, который следует с Савеловского вокзала Москвы до территории аэропорта. Они предполагали, что электричка ходит «по часам», и им, в отличие от автомобилистов, не грозят «пробки». А следовательно, в Шереметьево их доставят в точно указанное время. Как получилось на практике? Вместо положенных 35 минут пассажиры ехали до аэропорта 1,5 часа. Перед ними никто не извинился, да и к чему эти извинения, если большинство опоздало на свои рейсы. Когда СМИ начали раздувать скандал, а пассажиры заявили о готовности идти в суд, оператор поезда-экспресса – компания «Аэроэкспресс» – выпустила пресс-релиз, в котором связала неполадки с грозой, все же принесла извинения и сообщила, что собирается выплатить компенсации. Интересно, какой будет у них размер?

И вот с подобным негативом люди, пользующиеся российским транспортом, сталкиваются регулярно. Присмотримся к отрасли. Государство, по сути, контролирует этот сектор: железнодорожные перевозки (РЖД), морские пароходства («Совкомфлот» – «Новошип»), авиаперелеты («Аэрофлот» плюс госкорпорация «Ростехнологии» хочет сформировать еще одного крупного игрока). А транспорт ведь входит в сферу услуг. Там, где речь идет об обслуживании конечного потребителя, государство просто не сможет предоставить качественные услуги, сил лишь хватит, чтобы захватить долю и не пускать туда никого, используя административный ресурс. За потребителя должны бороться частные компании, между ними должна быть конкуренция. Конечно, можно возразить, что во все той же компании «Аэроэкспресс» государству принадлежит 50%, а оставшиеся 50% – вполне частному оператору «Трансгрупп». Но конкуренции-то на этом направлении все равно нет. Посмотрите на пригородные электрички. Их иначе как «скотовозками» назвать нельзя. Менеджмент РЖД может аргументировать устаревшие составы тем, что пассажирские перевозки убыточны, но так хочется сказать: «Это ваши проблемы, разбирайтесь с безбилетниками, которые своими небольшими взятками содержат штат контролеров и тех, кто над ними. Я плачу за билет, готов платить больше, но хочу ездить в комфортабельном поезде и получать соответствующие услуги». Или еще один пример. Москве нужны новые линии сообщений, и есть Малое кольцо МЖД, по которому проходят грузовые перевозки. А государство в лице мэрии и РЖД никак не может договориться об использовании Малого кольца под транспортировку пассажиров, хотя по нему часами может не пройти ни одного грузового состава.

Транспортную отрасль просто необходимо реформировать. И в первую очередь железнодорожный сегмент, как наиболее запущенный. С чего начать? Возможно, стоит выделить инфраструктуру и диспетчерскую в отдельные компании, а сами перевозки сделать конкурирующим направлением без участия государства.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль