Метка для склада

46
Технологии. За последний год число внедрений RFID-технологий значительно увеличилось. Но настоящий бум еще впереди. Свое веское слово должны сказать розничные сети.
Свежий проект: «ГидроОГК» внедрила систему инвентаризации и учета основных средств на основе RFID. Процесс, требовавший значительных трудозатрат и остановки работы, теперь полностью автоматизирован. У каждого основного средства есть своя RFID-метка, на которой размещаются название компании,   уникальный   инвентарный номер и штрих-код. Благодаря специализированному программному обеспечению терминалы сбора данных могут общаться с системой инвентаризации. Трудозатраты, как и вероятность ошибки, сведены к минимуму. Теперь во время учета сигналы с RFID-меток поступают на терминал сбора данных, и информация автоматически сверяется с существующей базой данных основных средств.

В 10 раз. Внедрением RFID уже мало кого удивишь. «В прошлом году все ведущие компании запланировали «посмотреть, что такое RFID», – говорит Сергей Дудников, вице-президент и директор департамента радиочастотной идентификации  компании «Систематика». – Это было время первичных обращений и пилотных проектов, когда RFID-системы запускались в тестовом режиме параллельно с основным производственным циклом. Теперь речь идет о полномасштабных внедрениях, причем на уровне производства, в самом начале цепочки поставок».

Одна из причин роста числа проектов –  значительное снижение цены оборудования. Например, стоимость чипов снизилась примерно в 10 раз. Дальнейшее удешевление будет определяться наращиванием объемов продаж производителей чипов, антенн и конвертеров (теми, кто соединяет чипы, антенны и клейкую основу). Пока что из-за взрывного роста спроса они попросту не справляются с заказами: метки не приходят по 2–3 месяца. «Не думаю, что в 2008 году стоит ожидать снижения, во всяком случае до тех пор, пока производители не запустят новые мощности», – размышляет Сергей Дудников.

Бума нет? «И все-таки пока нельзя говорить о буме на RFID, – считает Александр Рахманов, руководитель направления «Логистика» компании «Корус Консалтинг». – Многие компании действительно обращаются к этой технологии и начинают использовать ее в разных направлениях бизнеса. Однако цена на RFID-метки не является единственным фактором. Некоторые наши клиенты просчитывали возможность радиочастотной маркировки товаров. И приходили к мнению, что пока неэффективно и дорого использовать такую технологию только на одном участке цепочки поставок».

Пока же участники рынка ждут веского слова розничных сетей. Стоит им только ужесточить свои требования для приемки товаров при дальнейшем снижении цены на RFID, как продажи меток резко вырастут. «Требования сетей коснутся в первую очередь производителей, – заключает Александр Рахманов. – Радиочастотная маркировка будет использоваться по всей цепочке поставок: и 3PL-оператором, и дистрибьютором, и самой сетью».

Технология RFID (Radio Frequency IDentification) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в специальных метках. Наиболее распространенное применение технологии – маркировка изделия или заготовки прямо на конвейере с дальнейшим использованием метки для отслеживания всего производственного и торгового цикла жизни изделия. Теоретически до тех пор, пока товар не попадет к конечному покупателю. Много споров вызывает как раз незаметность RFID-метки и возможность ее использования для наблюдения за человеком.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль