Топ-10: продажи иномарок

27
Цифры не удивили: в первом квартале 2008 года российские потребители скупили на 54% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого. В авангарде с конца 2007-го – продукция под брэндом Chevrolet (разумеется, благодаря корейским моделям). Лидирующий ранее Ford оттеснили на 3 позицию, а его флагман Focus и вовсе «просел» в продажах: минус 3%. Эксперты поясняют, что на заводе во Всеволожске стали производить чуть меньшее количество машин. Но модель все равно доминирует в общем зачете. Из «золотой десятки» иномарок вылетела Mazda, зато в нее ворвался Opel, чья Astra прибавила 121%.

Топ-10: продажи иномарок в I квартале 2008 года*

МаркаКол-воПриростМодельКол-во
1Chevrolet**5849859%Lacetti19950
2Hyundai44054+97% Accent16551
3Ford41499+6% Focus20109
4Nissan37253+102%Almera7847
5Toyota35824+22%Corolla10121
6Renault24303+36%Logan18078
7Opel23479+150%Astra9097
8Daewoo23341+37%Nexia12784
9Mitsubishi21296+44%Lancer X13708
10Kia21101+52%Spectra8706

* По отношению к I кв. 2007-го.

** Вкл. продукцию СП «GM-Автоваз».

Источник: Ассоциация европейского бизнеса в РФ

АВТОПРОБЕГОМ

Chrysler с февраля по ноябрь 2007 года сократил в рамках реструктуризации компании 25 тыс. человек. При этом существенно снижались объемы производства. На прошлой неделе работу потеряли еще 400 сотрудников автоконцерна – это технологи, чьи функции будут переданы аутсорсерам.

Toyota в конце 2011 года планирует выпустить компактный спортивный автомобиль совместно с маркой Daihatsu, а также с корпорацией Fuji Heavy, выпускающей машины Subaru. Доля Toyota в последней в результате должна увеличиться с 8,7% до 16,5%.

Nissan. Главой российского представительства назначен Такудзи Фудзии, бывший вице-президент по корпоративному планированию в Nissan Europe. Тору Сайто, возглавлявший Nissan Motor Rus с 2003 года, назначен старшим вице-президентом Nissan по продажам в Восточной Европе.

В Ленобласти к середине 2011 года планируется запустить первые мощности кластера производителей автокомпонентов. Объем инвестиций в проект составит 1 млрд евро.

СОБЫТИЕ: Изобретая имя

«Северсталь-авто», чья чистая прибыль за последний год выросла на 52%, начинает кампанию по ребрэндингу.

Непонятное иностранное слово – sollers – с латинского переводится как «искусный», «умный», «ловкий», «изобретательный». Спору нет, первоначальное название слишком громоздко, упоминание металла и вовсе сбивает с толку. Но оно не помешало предприятию нарастить капитализацию до $2,1 млрд (на 150,8% за два года) и занять 110-ю строчку в рейтинге самых дорогих компаний «Ф.».

Автопредприятие представляет на российском рынке такие марки, как Ssang Yong, Fiat, Isuzu, УАЗ и ЗМЗ. Гендиректор пока еще «Северсталь-авто» Вадим Швецов сообщил на прошлой неделе, что чистая прибыль компании по МСФО в 2007 году составила $102 млн. Внедрять новый брэнд планируется постепенно: сначала им назовут новый дилерский центр, затем переименуют «дочки» – сборочные «Северсталь-авто-Елабуга» и «Северсталь-авто-Isuzu», расположенные в Татарстане. До головной структуры очередь дойдет 30 мая 2008 года: тогда новое имя обсудят акционеры, и, если не будет возражений, в июне состоится официальная перерегистрация.

В МИРЕ: VW, китайцы и завод

Пока немецкий брэнд приценивался к китайскому заводу, выпускающему итальянские автомобили, азиатский автопроизводитель получил отказ от российских властей.

Volkswagen страдает от недостатка производственных мощностей. Намереваясь выпустить в течение 2008 года около 1 млн машин, концерн вынужден искать пути расширения производства. Не исключено, что объектом покупки станет завод, принадлежащий Fiat и расположенный в Китае. Правда, это не единственный вариант: глава VW в Китае Винфрид Фаланд сообщил немецкой газете Handelsblatt, что ключевым фактором в решении концерна станет расположение промплощадки, а решение о покупке завода будет принято уже в апреле.

Если в случае с немцами все зависит от них самих, то китайскому брэнду Great Wall в России повезло меньше: как стало известно, он не получил санкции на строительство автозавода в особой экономической зоне «Алабуга» – компания хотела запустить предприятие мощностью 50 тыс. автомобилей в год и стоимостью $100 млн. У марки уже есть российское производство: сегодня ее автомобили собираются на заводе «Электросталь» в подмосковной Гжели на мощностях официального дистрибьютора марки – компании «Ирито».

А в начале апреля прекратилась сборка китайского седана Amulet на «Автоторе» в Калининграде. Одна из причин – сильное падение курса доллара.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль