«Сбер» и пенсия

50
14.04

«К сожалению, в настоящее время мы не можем ответить на ваш звонок...» Интересно, есть ли в Сбербанке call-центр, или только автоответчик? Герман Греф знает наверняка, мне же трех рабочих дней не хватило, чтобы выяснить это. Пока склоняюсь к версии автоответчика. Люди с большим стажем обслуживания в «Сбере» уверяют, что слышали голоса живых людей на том конце провода. Коллега даже байку рассказал про то, как сотрудница одного из отделений сама звонила по номеру customer service, будучи не в состоянии ответить на вопрос клиента. И ведь дозвонилась! У меня не получается.

История банальна. Залил на заправке полный бак, расплатился карточкой, уехал. Спустя час-полтора Сбербанк обрадовал меня двумя SMS о двух успешно проведенных транзакциях на одну и ту же сумму. В общем, я заплатил за два полных бака, или, точнее, за один, но дважды. Что на заправке случилось, чьи руки оказались кривыми – понятия не имею. Да и выяснять уже поздно. Коллеги, однако, успокоили. С проблемой «двойного списания» сталкивались многие.

– Ты на одном чеке расписывался? – спросил сочувствующий сослуживец.

– На одном.

– Тогда останешься при своих. Автоматически. Будут чеки сверять, найдут без автографа, отменят транзакцию, деньги, которые под нее зарезервированы, разблокируются, ты снова увидишь их на своем счете. У меня такое бывало. Бывало и по-другому: два раза карточку в магазине «прокатали», SMS тоже с запозданием пришло. Вернулся, думал, повоюю, но нет: даром списанные деньги меня уже дожидались в обналиченном виде. Прям под кассовым аппаратом. Так что ничего страшного. Но ты на всякий случай позвони в свой банк.

– Это не мой банк, это государственный банк.

– «Сбер» что ли? Тогда не знаю...

Общаться с банками (не только со Сберегательным) по телефону – неблагодарное занятие. «Трехэтажные» меню «самообслуживания», ввод буквенной информации цифрами, бесконечное «все операторы заняты, оставайтесь на линии»... Оно понятно: обычная болезнь развивающегося рынка – сервис не поспевает за продажами. Не сомневаюсь, что выбор мелодии автоответчика в меню телебанкинга появится прежде, чем среднее время «срабатывания» оператора сократится хотя бы до минуты.

Намеднив интернете видел сообщения о проблемах с получением пенсий в отделениях Сбербанка: якобы ПФР не перечислил деньги. Не дают Герману Оскаровичу забыть про свой прежний функционал. Пенсионная реформа тем временем принимает новый интригующий оборот. Министр Кудрин снова озадачил: сказал, что к 2020 году средняя пенсия составит 30% от средней зарплаты. А потом добавил, что в прошлом году было 24%, а восемь лет назад – 31%. Лучше б не добавлял – сразу вспомнилась посткризисная зарплата. Надеюсь, речь все-таки идет об опережающем ­росте пенсии.

Со следующего года государство обещает удваивать добровольные пенсионные взносы россиян. «Удваивать», впрочем, не совсем верное слово, оно применимо лишь к тем, кто согласен класть в копилку не более 12 тыс. рублей в год. Программа, если ее утвердят, будет действовать 10 лет. То есть совокупная прибавка от государства составит максимум 120 тыс. рублей. Будем оптимистами, предположим, что в результате инвестирования эти деньги сохранят свою покупательную способность в полном объеме (хотя Внешэкономбанк с этой задачей пока не справляется). Теперь 120 тыс. делим на 228 месяцев – принятый для расчета пенсии срок дожития. Выходит 526 рублей. Даже в текущих ценах не впечатляет. Хотя с точки зрения макроэкономики такой механизм более разумен, нежели нынешние мизерные повышения пенсий – дополнительное инфляционное давление не создается.

Эти скромные 526 рублей мы получим, только если сами будем откладывать не менее 12 тыс. в год в течение десятилетия, то есть общая прибавка вырастает до 1052 рублей. Никто не мешает копить активнее. Однако лично я не склонен проявлять рвение в партнерских программах с государством. Я следил за тем, как развивалась пенсионная реформа, какие разумные и безумные идеи исходили от чиновников, к ней причастных. И пока уверенности в неминуемой победе здравого смысла над сиюминутной целесообразностью нет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль