О специализации в бизнесе

46
Колумнист журнала «Финанс.» Олег Тиньков делится с читателями своим ощущением происходящего в экономике, бизнесе и жизни
Я скептично отношусь к планам Сбербанка выйти на рынок кредитных карт. Будет сложно научить слона танцевать быстро.

Они готовят эту программу, наверное, уже лет 10, хотя оптимальный вариант – покупка банка, который специализируется на кредитных картах. У такого игрока есть портфель, команда, технологии. Останется только состыковать их с огромной сетью Сбербанка и растить бизнес.

Так делал, например, Bank Of America, который приобрел MBNA за $42 млрд и мигом стал банком № 2 в Штатах по кредитным картам. Так делал и JP Morgan Chase, купивший First Usa и Bank One. Теперь он игрок № 1.

Чудес не бывает: надо покупать специализированного игрока. Когда ты сфокусирован на одном бизнесе, доля рынка растет быстрее. Команда заточена под эти процессы. В больших коммерческих банках это невозможно: они стабильные, «толстые». Но могут помочь специализированным игрокам с ресурсами. Как правило, все эти монолайнеры (банки, продвигающие один основной продукт – «Ф.») испытывают проблемы с фондированием на любом уровне. Просто кому-то нужно $100 млн, как нам, а «Русскому стандарту», у которого портфель на порядок больше, требуется $1 млрд. Это одинаковые проблемы, но разные по масштабу.

Соответственно, у госбанков есть прекрасная возможность покупать монолайнеры, встраивать в свою систему, адаптировать. И таким образом добиться серьезного сокращения издержек по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса. Кредитные карты – очень технологичный продукт: нужны лучшие люди, а их на рынке мало.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль