Панчо Вилья и зверушки

43

17.03

На днях разговорились с шефом про кадровый голод. У нас еще ничего, а некоторые конкуренты голодают, прям как в Африке – десятки незаполненных вакансий. Другие «пылесосят» рынок: скупают руки и головы оптом по цене выше розничной. Ресурсы позволяют – вперед! Равновесной же цены словно и нет. Все это очень плохо кончится – величайшей депрессией. Рано или поздно экономический рост застопорится из-за низкой производительности труда и многим придется изрядно потерять в зарплате, чтобы не лишиться работы. Отсюда пойдут расстройства, психозы, алкоголизм… Если твоя карьера началась с зарплаты в $1500 и тебе уже сейчас их не хватает, то что же с тобой случится, когда станешь получать $500 – 700 – столько, сколько реально стоит твой труд?

Здесь еще один эпизод вспомнился. Пару недель назад Николай, наш молодой сотрудник, в красках рассказывал о том, как устроились его бывшие однокурсники. Один из них «приземлился» в довольно известном издательстве. «Так теперь он каждый день возвращается домой «на рогах». А что? Работы мало, платят хорошо – около двух штук, кажется. Начальство доброе, за пьянки не гоняет», – не без зависти рассказывал Николай. Ну что ответить молодому сотруднику? Мораль прочитать? В тот раз я ограничился дежурным «ну-ну». А завтра принесу ему книжку того самого известного издательства. На Новый год коллеги подарили сборник рецептов коктейлей, на 23 февраля – шейкер и прочие причиндалы. На 8 Марта закупил ингредиенты и решил приготовить к празднику что-нибудь экзотическое. Раскрыл сборник… и охотно поверил, что в издательстве, выпустившем его в свет, народ себя не утруждает и преспокойненько злоупотребляет. В книжке говорилось, что текст являет собой перевод с немецкого. Названия коктейлей, однако, написаны в основном по-английски, и строчкой ниже переведены на русский. Местами весьма оригинально. Мне захотелось чего-нибудь латиноамериканского. Например, Pancho Villa, который переводчик обозвал «Вилла “Панчо”». Не угадал с языком. Может, я что-то путаю, но вроде бы название коктейлю дало испаноязычное прозвище «Панчо Вилья», принадлежавшее Доротео Аранго. Хрестоматийный, между прочим, персонаж: по версии советской исторической науки – герой мексиканской революции, по версии американской – разбойник. Ладно, и переводчику, и редактору «легкой» литературы незнание этих тонкостей можно простить. Но вот еще одна замечательная фраза: «Раньше этот вид деревьев (зеленые померанцы) рос преимущественно на западно-индийском острове Кюрасо, недалеко от побережья Венесуэлы, отсюда и произошло название ликера». Ну здесь-то уж точно переводчик должен был сообразить, что westindisch с немецкого – «вест-индский», а не «западно-индийский», а редактор – вспомнить хотя бы из школьной программы, что Венесуэлу от Индии отделяют, как ни крути, два океана. Впрочем, все это не так страшно, в конце концов, речь идет о сборнике с рецептами коктейлей, а не лекарств.

Кстати, о здоровье, точнее о здоровом питании. В прошлом году временно отказался от покупки для своего ребенка питьевого йогурта одного весьма уважаемого производителя. Нет, качество продукта вполне приличное, да и цена приемлемая – собственно, все в нем устраивало. Но очень хочется передать привет тем креативным людям, которые «догадались» вкладывать в упаковку с бутылочками наклейки с какими-то зверушками. Однажды пришел в супермаркет, где мы обычно «затариваемся», и не смог отыскать ни одной целой упаковки с этими йогуртами. То, что все наклейки изъяты, не страшно – я ведь молочную продукцию покупаю, а не сувенирную. Проблема в другом – они изъяты крайне неаккуратно, зачастую нарушена герметичность бутылочек. Что поделать, детям очень понравились «зверюшки», а реклама продукта пробудила в них страсть к коллекционированию (вероятно, на это и была ставка). Однако ж дети очень нетерпеливы, они хотят все наклейки сразу, но столько йогуртов за один присест не выпить, да и родители столько не купят. В ход идут не очень чистые и не очень аккуратные ручки. Впрочем, я допускаю, что это – проблема менеджеров супермаркета, плохо следящих за торговым залом. Производитель меж тем запустил новую акцию.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль