Переходим на шампанское

56
Российским производителям лишь частично удалось занять нишу, освободившуюся после изгнания с рынка молдавских и грузинских вин. Вместо них народ стал употреблять игристое.
Традиционными центрами производства российского вина являются регионы Северного Кавказа – Краснодарский и Ставропольский края, Адыгея, Дагестан, Ростовская область. Из десяти крупнейших производителей большая часть представляет как раз Южный федеральный округ.

Примечательно, что практически все винодельческие компании выпускают свою продукцию из импортного сырья, завозимого большей частью из Европы (Испания, Франция, Италия, Венгрия, Румыния), Нового Света (Аргентина, Чили) и стран СНГ (Азербайджан, Узбекистан, Киргизия). Некоторое количество виноматериалов поставляют Иран и Турция – собственное виноделие в этих странах практически отсутствует, но технический виноград (из него производят виноматериалы) выращивается.

Редкие производители обладают собственной сырьевой базой. Однако и они для загрузки мощностей вынуждены импортировать виноматериалы. Эта ситуация характерна для всей отрасли – по данным Минсельхоза, Россия обеспечена собственным сырьем лишь на 20%.

Проблема заключается также в том, что свыше 90% отечественного винного производства сосредоточено в 10% российских регионов. Что не совсем разумно с учетом географии страны – слишком велики транспортные расходы. Выход заключается в более равномерном распределении мощностей. В данном случае речь идет о производстве малобюджетных напитков, и ни в коей мере не относится к высококачественным и элитным винам, для выработки которых требуется целый комплекс специфических условий, которые можно обеспечить лишь в определенных географических точках.

Российская винная промышленность практически не консолидирована. По результатам 2007 года первые три компании обеспечивали только 18,2% совокупного объема производства. Для сравнения – за тот же промежуток времени на долю трех лидирующих импортеров приходилась треть рынка.

Интересный момент: на фоне продолжающегося роста производства виноградных вин (почти 9%) объем выдержанных напитков, выпущенных в 2007 году, упал более чем в два раза – с 0,8 до 0,3 млн дал. Скорее всего это свидетельствует о стремлении предприятий получать быструю прибыль на более дешевой и более массовой ценовой категории в ущерб развитию технологий.

Кстати, в прошлом году на российском рынке наблюдалась весьма примечательная картина – вместо «тихих» (некрепленых и неигристых) виноградных вин потребители стали покупать игристые. Дело в том, что после изгнания из России молдавской продукции, стоившей 100 рублей за бутылку, ее место заняла отечественная из ценовой категории до 70 рублей, которая стала стоить дороже (100–110 рублей за бутылку). В то же время цена на более высококачественное «Советское шампанское» не изменилась. Разумеется, граждане стали отдавать предпочтение более качественным напиткам.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль