Универмаг

36
03.12

То, что вложения в паевые фонды – занятие рискованное, я нисколько не сомневался. Но оно, оказывается, еще и весьма хлопотное. Хлопотное даже не в том смысле, что приходится анализировать рынок, выбирать управляющую компанию, просчитывать риск-доходность. Сама процедура покупки пая, как ныне принято говорить, «выносит мозг».

Нет, я пока в пайщики не записывался. Это коллега Дмитрий старается в интересах родственников, формирует им портфель. Недавно счел привлекательными несколько отраслевых фондов. «Рулит» ими довольно известная управляющая компания при еще более именитом банке. Дима решил «брать».

«Финансовый супермаркет» – это звучит модно. Но лично я не встречал подобных заведений. Одно место, в котором можно за раз отовариться всеми финуслугами, как зачастую понимают данную парадигму, – такого добра навалом. Только слово «супермаркет» здесь едва ли подходит, скорее универмаг, универмаг времен перестройки. Как по разнообразию ассортимента, так и по качеству обслуживания. Это действительно «одно место», где нужно выстоять общую очередь вне зависимости от того, покупаешь ли паи, переводишь деньги или подаешь жалобу. К чему это я? Ах, да, Дима говорит, что простоял в очереди два часа. И я ему верю.

Универмаг – это еще ничего. У кого-то получается базар. Когда словосочетание «финансовый супермаркет» только входило в обиход, один мой знакомый, сотрудник банка, рассуждал примерно так: «Интересно, как они собираются заставить меня продавать полисы? За свою зарплату я возиться с ними не буду. Вникать в страхование, заполнять кучу бумажек – зачем мне лишняя головная боль? Предложат хорошую комиссию? Тогда ОК, я «забью» на вклады, кредиты и пластик, стану «толкать» исключительно страховку». Но кто будет спрашивать младших менеджеров, когда решение принято на самом верху, новые продукты разработаны, отделения снабжены полиграфической продукцией, на всех носителях идет рекламная кампания?

Это я уже о другом. История пайщика имела продолжение. Дима очередь отстоял (все-таки действовал он в интересах родных, а это святое), документы заполнил и подписал, сдал деньги в кассу. Но спустя несколько дней его «обрадовали»: паи одного из фондов в его портфель не попали – в заявку закралась ошибка. «Какая ошибка?» «Приезжайте, разберемся». На сей раз полтора часа в очереди, и вот она – та самая «корявая» бумажка. «Посмотрите на графу “Сумма”», – показала ручкой менеджер. «Смотрю, – рассказывает Дима, – сумма числом и прописью, без ошибок». «Да нет же, не туда смотрите, – затряслась менеджер. – Перед тремя нолями в числе надо было поставить тире».

– Я не нашел, что сказать. Но моего взгляда хватило, чтобы она тут же метнулась за старшим менеджером. А с ним уж и вовсе комедия разыгралась. Во-первых, никакого тире ставить, конечно, не надо, то есть к заявке претензий нет. Во-вторых, по этой заявке паи мне начислены, не начислены по другой. Почему? «А черт его знает». В-третьих, «старшой» сильно удивился, зачем я стоял в очереди: «У нас же продвинутый интернет-банкинг, а вы – продвинутый человек, воспользовались бы им». Я-то продвинутый, проблема в том, что менеджер недалекий: первоначальные вложения в ПИФ можно сделать только при личном обращении.

Дима на всякий случай написал жалобу, с ее копией «супермаркет» и покинул. Рассказав эту историю мне, он «продублировал» ее по телефону какому-то начальнику из того самого банка (смог же «достучаться»!). Последний, как заведено в подобных случаях, обещал разобраться и покарать. «А лично вы как думаете, за что придется карать: за саботаж или некомпетентность?» – на этот Димин вопрос последовал вполне ожидаемый ответ: «А черт его знает».

– Дима свои паи все-таки получил: «С них теперь причитается. Свои моральные издержки я оцениваю не меньше чем в 20% годовых. Надеюсь, их «портфельщиков» и сейлзов искали в разных местах, а не в одном».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль