ГЧП: ИНВЕСТОРЫ В РОЗЫСКЕ

72
Мероприятие. Участники конференции «Ф.» и РСПП решили, что для сотрудничества государства и бизнеса в транспортном секторе необходимо развеять сомнения инвесторов.
«Потребность в инвестициях в транспортную инфраструктуру России до конца 2020 года составляет около $1 трлн», – заявил замминистра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов участникам специализированной конференции «Инвестиционные перспективы российской экономики: развитие транспортной инфраструктуры». Однако обеспечить такой приток средств государство не в силах, поэтому и рассчитывает на помощь бизнеса. В итоге значительная часть конференции была посвящена теме государственно-частного партнерства (ГЧП) и мерам по привлечению инвесторов в проблематичную для страны отрасль.

Кирилл Андросов подчеркнул, что Россия – рынок № 1 по перспективам развития транспортной инфраструктуры. Но, несмотря на большой потенциал, инвесторы пока проявляют осторожность при оценке подобных вложений. Так, Транссибирская магистраль могла бы стать «главной артерией» в коридоре Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа. По данным МЭРТ, через него проходит 22% грузового и 10% глобального пассажирского оборотов. Но Россия, несмотря на выгодное географическое положение, в этом почти не участвует: «Мы ограничиваемся лишь 2% глобального грузопотока», – сообщил Кирилл Андросов.

Государство только инициирует сотрудничество с частным капиталом в области создания и реконструкции транспортных артерий. Начинает с относительно малых, но острых проблем. Первый проект с масштабным частным участием – строительство Северо-западного диаметра в Санкт-Петербурге. «Мы уже отобрали 4 заявки и в ближайшее время назовем победителя, – отметил Кирилл Андросов. – Это будет знаковый проект. Глядя на его реализацию, потенциальные инвесторы решат, стоит ли им сотрудничать с нами».

Помощник министра транспорта Юлия Зворыкина подтвердила вывод коллеги. Она отметила, что доля федеральной целевой программы по финансированию транспортной отрасли в период с 2010 по 2015 год выросла до 4,8% от ВВП. Но даже этих средств не хватит, чтобы обеспечить хотя бы 50% требуемых сектору инвестиций. Минтранс прогнозирует, что к 2015 году транспортная подвижность населения возрастет в 1,2 раза – с 7440 км в 2009 году до 9210 км в 2015 году. А объем экспорта транспортных услуг увеличится в 1,9 раза и составит $23,4 млрд. «Государству как никому другому нужен механизм ГЧП, чтобы развивать инфраструктуру», – заявила Юлия Зворыкина.

В ГЧП заинтересованы и госкомпании. Старший вице-президент «Российских железных дорог» Борис Лапидус говорит, что РЖД давно не занимается строительством новых путей по банальной причине – нехватка средств. И ждет инвестиций в строительство участков дорог, которые бы позволили разгрузить общие направления, пустить грузовые составы в обход крупных городов.

Участники конференции сошлись во мнении, что частные партнеры пока не торопятся инвестировать в российскую транспортную отрасль, несмотря на всю ее привлекательность. Прежде всего, из-за опасений за целостность своих инвестиций. «Но как только состоится хотя бы пара проектов с ГЧП, инвесторы встанут в очередь, – уверен исполнительный вице-президент РСПП Владимир Передерий. – Они поймут, что их опасения беспричинны».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль