10 советов при заключении договора консалтинга

65
1. Постановка проблемы

К помощи консультанта, как правило, прибегают при наличии каких-либо препятствий в развитии бизнеса. Но проблема может быть более комплексной, чем кажется вам. Пригласите независимых экспертов, чтобы взглянуть на нее целиком и разработать план действий, разделенный на конкретные проекты.

2. Коммерческая тайна

Обязательно включите в договор положения о конфиденциальности.Чтобы получить правильную консультацию, вам придется рассказывать эксперту некоторые секретные тон­кости бизнеса. Пропишите, что считать такой информацией (например, клиентская база, бизнес-план) и ответственность за ее разглашение.

3. Конфликт интересов

Проверьте будущего консультанта – не работает ли он одновременно с вашим конкурентом? В теории фирма с хорошей репутацией в таком случае сама откажется от сотрудничества. На практике лучше перестраховаться. В противном случае, даже если вас будут обслуживать разные команды консультантов, велика вероятность «перетекания» информации в ходе неформального общения между ними. Разумеется, совершенно неприемлем вариант, когда консалтинговая фирма принадлежит вашему конкуренту.

4. Техническое задание

Неотъемлемая часть договора – проработанное техническое задание, содержащее детальный перечень работ, результаты, график. Это своего рода гарантия того, что компания получит ожидаемые результаты. В ТЗ должны быть прописаны конкретные цели, раскрыты задачи, которые решает консультант для достижения целей, и максимально детальное описание формы предоставления результатов. Вам должно быть понятно каждое действие, планируемое консультантом, и его целесообразность для достижения общей цели проекта.

5. Временные рамки

Четко определите сроки исполнения работ по договору. Зачастую случается, что одна группа специалистов может работать сразу над несколькими проектами, что не лучшим образом сказывается на сроке исполнения по договору. Лучше всего, если консалтинговый проект будет описан в техническом задании с указанием конкретных сроков исполнения по каждому этапу. Тогда вам удастся четко контролировать ситуацию и своевременно реагировать на чрезмерные отклонения от графика/технического задания.

6. Пошаговая схема

Для снижения рисков рекомендуется разбить всю работу на отдельные этапы. При этом решение о переходе к следующей стадии должно принимать руководство компании. Пошаговость обязательна в больших и сложных проектах – тогда у вас появится возможность принимать промежуточные результаты и оценивать практичность передаваемых вам материалов и консультаций.

7. Возмещение убытков

Готовность возмещать возможные убытки, понесенные клиентом по вине консультанта. С одной стороны, если консультант готов нести такого рода ответственность, то он уверен в своих специалистах и в качестве оказываемых услуг. С другой, вам будет очень сложно доказать, что компания понесла убытки именно из-за плохого совета.

8. Оформление консультаций

Желание давать ответы, как в письменной, так и в устной форме, но с по­следующей передачей письменного отчета, подтверждает готовность консультанта отвечать за свои рекомендации. Не стоит поддаваться соблазну моментального получения ответа на вопрос по телефону. Если полученный в устной форме ответ окажется неверным или будет понят превратно, не получится возместить убытки, понесенные вами из-за этого. Предложите следующий вариант: все рекомендации и ответы, данные устно, должны быть перенесены на бумагу и высланы клиенту в течение суток. Такой формат позволит клиенту консультироваться в режиме онлайн и одновременно даст необходимые гарантии.

9. Порядок оплаты

Как правило, консалтинговая компания просит предоплату в размере 50%. Но для проверенного партнера аванс может быть и меньше – до 10%. Если вы используете поэтапную схему работы, то оплата производится частями в конце каждой заранее оговоренной стадии проекта после приемки результатов. В таком случае полный расчет и максимальная сумма выплат приходится на завершение работ.

10. Аудит результатов

Внесите в договор условие о приглашении независимых экспертов по окончании проекта для оценки проделанной работы. Ведь квалификации собственных специалистов компании может для этого и не хватить. Кроме того, независимый третейский судья поможет разрешить неизбежные споры между исполнителем и заказчиком. Окончательный расчет в таком случае должен произойти лишь по завершении аудита.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль