Дешевле будет

41
Риски. Ежедневно в Москве угоняют около 50 автомобилей, находят из них только 10–15. Иногда страховщики сами ведут расследование и находят машины – это дешевле, чем платить страховку.
Наиболее популярны среди угонщиков ВАЗ 21099, Toyota Camry и Avensis, BMW X5. По данным страховщиков, обороты рынка угнанных машин достигают $50–100 млн в год. Как считает замгендиректора по экономической безопасности группы «Межрегион­гарант» Сергей Лялин, от 10% до 30% всех выплат по каско приходится на выплаты за угоны. По его словам, последний год компаниям удается сдерживать рост уровня убыточности – они начали объединяться и привлекать к активной работе сотрудников ГУВД.

Угнать, чтобы вернуть. Профессиональный угонщик Алексей и его подельники работают по такой схеме. Один считывает сканером код сигнализации и снимает механическую защиту, второй – заводит машину, третий – везет ее за МКАД в специальный гараж, который числится за четвертым человеком. После машиной распоряжается пятый человек, который вполне мог закончить Академию управления МВД России или даже работать в органах внутренних дел, а теперь, сохранив прежние связи, занимается сбытом машин и общением с заказчиками. Основные каналы сбыта ведут за границу: через Ростов и Краснодар в неспокойные южные российские республики и в Азербайджан или через Красноярск, Барнаул или Оренбург в Казахстан. Угнанную не по заказу машину нередко пробуют вернуть – звонят владельцу или страховщику с предложением рассказать, где находится автомобиль, за 30% от его стоимости.

По информации Всероссийского союза страховщиков, сегодня раскрывается всего около 5% всех угонов. Это следствие многих факторов. Во-первых, сотрудники правоохранительных органов за мзду готовы не замечать угонщиков. Во-вторых, между двумя структурами МВД, занимающимися вопросами угонов, – ГИБДД и ГУВД – установились довольно сложные отношения. Первые ищут объявленные в розыск машины, а вторые – самих угонщиков. При этом каждая структура ведет свою собственную базу данных и с коллегами не делится. Кроме того, единая база данных отсутствует даже на региональном уровне, поэтому достаточно выехать в соседний регион (например, из Москвы в Мытищи), и машину там никто уже искать не будет. В-третьих, санкции для угонщиков сегодня крайне мягкие. В Уголовном кодексе есть два понятия – «хищение» и «угон без цели хищения». При таких формулировках доказать, что человек хотел украсть машину, а не просто взять покататься, очень сложно.

Старые связи. «Закон запрещает ГИБДД предоставлять нам информацию о владельцах машин. С одной стороны, все эти базы, слегка устаревшие, можно купить на Митинском рынке. С другой – многое приходится решать на уровне личных связей», – отмечает начальник службы безопасности «Стандарт-резерва» Владимир Погодин. Личные связи сотрудников отделов с неприметными названиями, вроде департамента по содействию бизнесу или расследованию особых страховых случаев, помогают. Ведь страховщикам без МВД не обойтись – именно милиционеры должны приезжать на место происшествия и заводить уголовные дела. Компании готовы пойти на многое, чтобы завоевать расположение милиции. Например, как рассказала начальник отдела расследования страховых случаев «Ресо-гарантии» Ирина Серебрякова, ее сотрудники зачастую вместо представителей угрозыска ищут доказательства преступления, способствуя продвижению следствия.

Такое усердие проявляется в первую очередь в отношении самых дорогих машин. Оно и понятно – дешевле найти машину, чем выплачивать возмещение. А если выплаты уже сделаны, найденную машину страховщик может продать с выгодой для себя.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль