Дмитрий Рудовский: «Нам по силам собрать $3,5 млн»

60
Премьера. В широкий прокат вышел мультфильм «Элька». О том, почему отечественная анимация так редко попадает на большие экраны, «Ф.» рассказал продюсер картины Дмитрий Рудовский.

Чем знаменателен выход «Эльки»?
– Это первый за долгое время россий­ский полнометражный анимационный фильм с солидным бюджетом. $3 млн – это немало. У нас две трети художественных картин делаются на гораздо более скромные средства. К тому же мультфильм создавался по уникальной смешанной технологии – применялась и классическая рисованная анимация, и 3D-графика. Наша компания вошла в проект, когда картина уже была готова. У ее создателей были приблизительные представления о том, что с ней делать дальше. Из-за просчетов на стадии замысла, а главное, из-за сорванных сроков – фильм должен был выйти в прош­лом году – на рынке «Эльку» с распростертыми объятьями не ждали. Но мы оценили картину выше, чем дистрибьюторы, и на свой страх и риск вошли в проект. На нас – рекламная кампания и продвижение, а также создание продолжения фильма.

На скольких копиях выходит лента? И легко ли было привлечь к ней внимание кинотеатров?
– Мы обеспечили картине широкий прокат: «Элька» выходит на 170 копиях. Несколько факторов сыграло за нас. Во-первых, дефицит детского кино. Многие родители, занимаясь организацией досуга для детей, заглядывают в кинотеатры и расстраиваются, что нет подходящих лент. Западные мультфильмы по большей части лишь по форме напоминают детскую продукцию, по содержанию же отнюдь. Вряд ли детям близка, к примеру, тема страха перед отцовством, доминировавшая в последнем «Шрэке». Во-вторых, помогло удачно выбранное время выхода картины – в дни школьных каникул. И, в-третьих, «Элька» – качественный мультфильм, яркий, красочный, с веселыми песнями и забавными персонажами.

Почему так мало российских мультфильмов выходит в прокат?
– После развала Союза кинематографическое хозяйство пришло в упадок, мультипликаторы стали уходить в более востребованные отрасли: в дизайн, рекламу. Не было обеспечено преемственности поколений. Поэтому сегодня очень мало профессиональных художников, нет налаженного производства, нет студии, которая бы выпускала по два-три качественных мультфильма в год. К тому же создание полнометражной анимации – процесс трудоемкий и длительный (над «Элькой» работали 2,5 года). Сейчас же все стремятся снимать быстро и дешево. Поэтому еще продолжительное время сфера будет испытывать трудности. Хотя спрос есть.

Оцениваете коммерческий потенциал картины как высокий?
– Иначе не стали бы за нее браться. Мы устраивали предпремьерные показы в Электростали. И при нулевой рекламе посещаемость была достаточно высокая: за неделю в маленьком городе с маленьким кинотеатром фильм посмотрели больше тысячи человек. А не всякая отечественная лента собирает столько зрителей за время всего проката. Если говорить о цифрах, то минимальная планка по сборам, по нашим оценкам, $1,5 млн. Но «Эльке» вполне по силам и $3,5 млн.

Российский мультфильм в обозримом будущем сможет догнать по сборам «Шрэка» и «Симпсонов»?
– Нет, потому что это всемирно известные брэнды, на раскрутку которых было по­трачено очень много средств. Трудно себе представить, что отечественный мультфильм, созданный с нуля, «из пробирки», сможет в ближайшие годы стать наравне с этими «гигантами». Да и здесь чудес не было: первый «Шрэк» собрал в России $1 млн, первый «Ледниковый период» – чуть больше $2 млн, а вот второй – уже $17 млн. И эти цифры не просто так взялись: по интернету несколько лет скакала безумная белка с орехом… Поэтому мы и планируем делать продолжение «Эльки». И, возможно, не одно.

Дмитрий Рудовский окончил МГПИИЯ им. Мориса Тореза и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Долгое время работал на телевидении. В 1991-м вместе с Федором Бондарчуком организовал Art Pictures Studio. Является гендиректором компании и сопродюсером на всех ее проектах – «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль