Клинический случай

70
ДМС. Многие страховые компании готовы инвестировать в развитие собственных медицинских центров. А некоторые от них, наоборот, отказываются.

Недавно Оксана Л. пришла выписываться к врачу, которого вызывала на дом по полису добровольного медицинского страхования (ДМС). Просидела полтора часа в общей очереди вместе с пожилыми владелицами бесплатных полисов обязательного медицинского страхования (ОМС). Терапевт, прежде чем подписать больничный, убедила Оксану сделать кардиограмму и заглянуть к окулисту. В результате поход к врачу за больничным занял два с половиной часа. Единственное, чему радовалась Оксана, – полис ДМС у нее корпоративный. Платить за такое небрежное к своему времени отношение из своего же кармана она бы не стала.

Сложности. Между тем эта небрежность – результат сложных отношений между медучреждениями и страховщиками. По сути, клиника, куда обратилась Оксана, изначально была сориентирована только на клиентов по ОМС. Но потом она получила у Минздрава разрешение на оказание платных услуг, заключила договоры со страховщиками и обслуживает теперь еще и владельцев полисов ДМС. Каждую услугу, оказанную по ДМС, оплачивает страховая компания. Потому-то клиника и убеждает пациентов пройти как можно больше процедур. Дефицит медучреждений приводит к тому, что работающие на рынке могут позволить себе занижать качество услуг и завышать цены. Ежегодно медицинские услуги дорожают в среднем на 15%.

По оценкам коммерческого директора сети медцентров «Цена Качество» Константина Зайцева, таких поликлиник, обслуживающих и полисы ОМС, и полисы ДМС, в Москве около 2% от общего количества. Еще около 20% работают только в рамках ДМС, а все остальные – в рамках ОМС. Страховщики заинтересованы в появлении новых медучреждений. Так, группа «АльфаСтрахование» готова по­тратить $120 млн на покупку или строительство клиник в регионах. Начинать развивать бизнес страховщик планирует с мегаполисов и охватить в общей сложности 15–20 городов России. «Ингосстрах» решил инвестировать в этот бизнес $100 млн. В рамках трехлетнего проекта планируется открытие 24 медцентров в Москве и других крупных населенных пунктах России. Пока куплены две московских клиники «Будь здоров», открытие третьей планируется до конца 2008 года. «В регионах мы будем ориентироваться не только на местных крупных, но и на розничных клиентов», – поясняет заместитель начальника управления медстрахования «Ингосстраха» Лада Акульшина. В строительство собственных клиник инвестирует и «Ресо-гарантия». За последние два года страховщик открыл четыре клиники MedSwiss, владеет стоматологическим центром «Добрый доктор» и участвует в капитале петербургского медцент­ра «Скандинавия». «Клиника не будет раскручивать клиента на ненужные ему услуги, а их стоимость удается снизить в среднем на 5%. И, самое главное, мы можем контролировать ситуацию», – уверяет управляющий продуктом ДМС «Ресо-гарантии» Марина Черноморова. Свои клиники также есть у компании «Макс» («Лечебный центр», «Моситалмед», «Медком», «Москворечье») и у «Гута-страхования».

Опыт. Пять лет назад петербургская фирма «Медэкспресс» попыталась привлечь в свои медцентры клиентов других компаний, однако потенциальные партнеры неохотно шли на сотрудничество – боялись лишиться страхователей. С тех пор страховщик и клиники, выступающие под единым брэндом «Медэкспресс», максимально дистанцировались друг от друга. Сегодня владельцем 100% акций клиник «Медэкспресс» является АФК «Система», а 20% одноименного страховщика принадлежат «Росно».

С похожими проблемами столкнулся и «Росгосстрах». Как стало известно «Ф.», страховщик приостановил проект по строительству медицинских цент­ров в регионах, а уже имеющиеся намерен продать «АльфаСтрахованию». Идея создания клиник возникла еще в 2003 году и, по словам одного из участников рынка, принадлежала гендиректору «Росгосстраха» Данилу Хачатурову. Первую клинику компания открыла еще осенью 2004 года в Сыктывкаре для того, чтобы наладить отношения с мест­ной администрацией и страховать одного из крупнейших производителей бумаги и целлюлозы в России – компанию «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК».

«Росгосстрах» планировал потратить еще $25 млн на открытие медцентров в Ставрополе, Самаре, Твери, Ростове, Петербурге и в Нижнем Новгороде. Впрочем, планам суждено было реализоваться лишь отчасти. Например, в Твери клиника должна открыться до конца этого года – по всему городу уже висят рекламные билборды. А вот специально приобретенное под проект здание в Ставрополе так и стоит полупустое.

Собеседники «Ф.» утверждают, что бизнес с медцентрами у «Росгосстраха» не пошел. Считается, что связь со страховщиком мешала сыктывкарской клинике развивать бизнес, так как другие компании не спешили отправлять туда своих клиентов. В результате «Росгосстрах» решил отказаться от клиник в Сыктывкаре и Твери, а также от здания в Ставрополе, которое планируется передать группе «АльфаСтрахование».

Заместитель гендиректора «АльфаСтрахования» Андрей Рыжаков не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, уточнив лишь, что «компания рассматривает много разных вариантов». В «Росгосстрахе» же все отрицают. «Мы не только не приостановили строительство, но, наоборот, ведем активную работу в этом направлении», – заявила вице-президент «Росгосстраха» Надежда Крайнова, добавив, что в ряде регионов идут переговоры по приобретению площадок под застройку.

Как утверждает заместитель гендиректора «Макса» Татьяна Садковская, при строительстве собственных клиник конфликт интересов неизбежен. «Медцентру выгодно увеличивать объем своих услуг и завышать их стоимость, а страховой компании – нет, – поясняет Татьяна Садовская. – Кроме того, не факт, что потока собственных клиентов компании хватит на то, чтобы сделать клинику доходной. И проверить эффективность этих вложений можно будет только через несколько лет».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль