Цены продолжат расти?

56
Мероприятие. Участники конференции журнала «Финанс.» и РСПП пришли к выводу, что популистские действия чиновников по заморозке цен приведут лишь к временному снижению инфляции.
24 октября 2007 года состоялась специализированная конференция «Инвестиционные перспективы российской экономики: пищевая промышленность и АПК». Значительная часть конференции была посвящена наиболее актуальному вопросу – причинам роста цен на продукты питания и мерам по стабилизации ситуации на продовольственном рынке.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов отметил, что рост цен продуктов обусловлен не только объективными причинами (дефицит предложения, увеличение спроса на основные товарные группы во всем мире, рост внутреннего потребления), но и нарушением антимонопольного законодательства. По его словам, только на конец прошлой недели было выявлено порядка 30 нарушений, среди которых – установление монопольно высоких цен на продукцию и заключение картельных соглашений между производителями и переработчиками, производителями и оптовиками.

По мнению Андрея Цыганова, вопрос ценообразования – политический, а не чисто экономический, потому его необходимо решать через меры таможенного и тарифного регулирования, с помощью зерновых интервенций и адресной социальной помощи. Административными точечными мерами серьезно изменить ситуацию нельзя. «Соглашения органов исполнительной власти с основными производителями и предприятиями торговли для стабилизации цен на продукты имеют право на жизнь, но являются лишь временными мерами самоограничения», – полагает заместитель руководителя ФАС. Он видит решение проблемы в создании здоровой конкурентной среды, зерновых фондов, развитии прямой торговли.

Председатель совета директоров «Русской агропромышленной корпорации» Иван Оболенцев сообщил «Ф.», что рост цен на продовольственных рынках был предсказуем: «Тенденции, которые мы видим сейчас, обнаружили себя еще 7–8 месяцев назад. Это и повышенный интерес к биотопливу, из-за чего большое количество зерновых отвлечено из сельского хозяйства, и увеличение потребления молочных продуктов в Индии и Китае». Но, по его мнению, на росте цен в первую очередь заработали не производители, а торговые сети.

Иван Оболенцев отметил, что помимо сегодняшних «пожарных» мер правительства для фиксации цен, необходимы системные решения. Во-первых, государственная поддержка сельского хозяйства через субсидирование и таможенное регулирование, а во-вторых, финансовая помощь малообеспеченным слоям населения, позволяющая увеличить потребление продуктов питания. «Нынешние ограничительные соглашения с производителями до бесконечности действовать не могут, так как издерж­ки последних постоянно растут», – ­подытожил Иван Оболенцев.

С ним согласен директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. По его словам, рост цен напрямую связан с выходом на рынок новых крупных импортеров – стран, ранее потреблявших мало молока, – таких как Алжир, Китай и Саудовская Аравия. В результате к концу зимы 2006–2007 годов мировые цены на сухое молоко поднялись в 2–2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Было неожиданно лишь то, что стоимость вырастет настолько, но тенденция повышения наметилась уже давно. Кроме того, абсолютно всех шокировало решение Европы об отмене экспортных субсидий на сухое молоко в июне 2007 года», – отметил Владимир Лабинов. Он также считает, что административные меры вряд ли будут удачным решением проблемы: «Любые ограничения (снижение цены на сырое молоко) сразу отразятся на благополучии первичного звена – производителя». По его мнению, уменьшение импортных пошлин на молоко с 15 до 5% существенно не скажется на стоимости товара.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что агропромышленный комплекс нуждается в системном реформировании при поддержке государства. Остается лишь два вопроса: пойдет ли на это государство и не окажется ли, что миллиарды бюджетных долларов попросту будут закопаны в землю?

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль