Японо-итальянский рост

42
Автопром. Активный рост стоимости вывел бумаги «Северсталь-авто» на адекватный уровень, но планы предприятия дают повод ожидать дальнейшего повышения котировок.
Чистая прибыль «Северсталь-авто» по МСФО выросла в 2006 году на 24% до $67 млн. Выручка увеличилась на 31% до $1,23 млрд, EBITDA – на 27% до $162 млн, а валовая прибыль – на 33% до $290 млн. За год предприятие реализовало 66,1 тыс. автомобилей УАЗ, 1,4 тыс. – Fiat, около 5 тыс. – «Ока», 4,1 тыс. – SsangYong, а также 500 грузовиков Isuzu. Рост выручки достигнут, в частности, за счет вывода на рынок новых марок иностранных автомобилей. Подводя прошлогодние итоги, собрание акционеров «Северсталь-авто» утвердило решение о выплате дивидендов в 19,7 рубля на акцию. Общий объем выплат составит 675 млн рублей. Напомним, что по итогам 2005 года компания выплачивала дивиденды в размере 14 рублей на акцию.

Между тем в июле на Ульяновском автозаводе начнется сборка новой модели грузовика Isuzu – NKR-55 грузоподъемностью до двух тонн. Ориентировочная стоимость автомобиля – 750 тыс. рублей. Также рассматривается возможность организации производства автомобилей серий С и F.

«Северсталь-авто» в июне-июле разместит облигации на 3 млрд рублей сроком на шесть лет. Средства от размещения займа будут направлены, в частности, на завершение строительства автомобильного завода в Елабуге, который будет производить автомобили Fiat Ducato. Также в планах – создание собственной дилерской сети. В обращении уже находится первый облигационный заем «Северсталь-авто» на 1,5 млрд рублей.

БЫК VS МЕДВЕДЬ

Татьяна Капустина, аналитик ИК «Атон»:
– Мы повышаем оценку справедливой стоимости акций «Северсталь-авто» на 13% до $44,7, что подразумевает 39,7% роста к текущим уровням. Результаты компании за 2006 год по МСФО превысили наши оценки и консенсус-прогноз. Оба основных подразделения – по производству автомобилей и по выпуску двигателей – извлекли выгоду из оптимизации модельного ряда. Росту выручки и рентабельности в автомобильном сегменте способствовало увеличение доли более дорогих автомобилей в ассортименте: Patriot заменил Hunter на УАЗе, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и Fiat Albea пришли на смену «Оке» на ЗМА. Долгосрочная стратегия компании предусматривает повышенное внимание к сегментам с менее жесткой конкуренцией, например производство внедорожников или грузовых автомобилей, а также выход на самый крупный и быстрорастущий сегмент – легковые автомобили эконом-класса.

Арсен Нуртдинов, трейдер ИК «Ленмонтажстрой»:
– Мы понижаем рекомендацию по акциям «Северсталь-авто» до «продавать», считая справедливой цену $30, что на 6,3% ниже текущей. Котировки за год выросли почти на 90% на фоне роста всего рынка и проявляющегося в последнее время интереса инвесторов в секторе российского автомобилестроения. Теперь они практически полностью отражают как текущие показатели, так и потенциал их роста. Поэтому инвесторы осторожно относятся к дальнейшим перспективам компании, несмотря на высокие ожидания роста выручки в 2007 году. Смена владельца «Северсталь-авто» может негативно отразиться на кредитной линии. Компания привлекает значительные денежные ресурсы на долговом рынке, выплачивая при этом высокие дивиденды.

Рекомендации других аналитиков

Инвестиционная компания, банкБанк ЗенитВелес КапиталТройка ДиалогБитца-инвестБанк Москвы
Целевая цена, $38,0043,3738,0034,1042,55
РекомендацияПокупатьПокупатьПокупатьДержатьПокупать

Средняя цена, $ 38,67
Стоимость в РТС 14.06.07, $ 32,00

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль