ИСТОРИЯ НЕДЕЛИ: Гордость первой пятилетки

47
Совет труда и обороны СССР 10 июня 1930 года принял по­становление о строительстве Беломорско-Балтийского канала, сокращающего водный путь между Балтийским и Белым морями почти на 4000 километров.

Ранее водная трасса пролегала в обход Скандинавского полуострова и была весьма небезопасной для плавания. К тому же из-за сложной ледовой обстановки в районе Баренцева моря сроки навигации были короче, а грузы транспортировались исключительно на судах мор­ского класса. Особенно­стью Беломорканала была специфика его строительства, на котором впервые использовался труд заключенных из лагерей ОГПУ, главным образом, Соловецкого лагеря особого назначения. Всего на постройке канала участ­вовало свыше 280 тыс. заключенных, из которых около 100 тыс. погибли. Организацией строительства Беломорканала заведовал Генрих Ягода, ставший впоследствии главой НКВД. Для экономии средств он приказал не использовать экскаваторы, на которые первоначально была выделена валюта. Строительство шло ударными темпами и завершилось в рекорд­но короткие сроки – за 20 месяцев. В мае 1933 года канал был принят в эксплуатацию. Его длина составила 227 километров, он имел 19 шлюзов, 15 плотин, 12 водоспусков, 49 дамб и соединял Сорокскую губу Белого моря с Повенецкой губой Онежского озера. Сегодня Беломорско-Балтийский канал – один из важнейших федеральных объектов транспорт­ных коммуникаций на Северо-Западе России. Однако его пропускная способность ограничена почти на 40% в связи с реконструкцией, которая должна закончиться в 2008 году.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль