Cеть против сетей

50
Перспективы. Бурно растущая российская интернет-торговля пока на 80% «серая». Но, по прогнозам участников рынка, этот сектор экономики выйдет из «сумрака». Причем в ближайшем будущем.
По данным исследовательского холдинга «Ромир мониторинг», на начало 2007 года в России насчитывалось примерно 21 млн интернет-пользователей старше 18 лет, из которых 23% регулярно совершают покупки в виртуальных магазинах. Получается, что общее количество клиентов интернет-торговли составляет 4,8 млн человек, или почти 3,4% российского населения (включая грудных младенцев, древних стариков и оленеводов). Интернет-магазины хоть раз в жизни посещало около 95% (19 млн человек) российской интернет-аудитории, а три четверти взрослых пользователей (около 15 млн) совершили там как минимум одну покупку. Доля отечественного сегмента В2С (business-to-customers – «бизнес для клиентов») в общем розничном обороте торговли находится на уровне 1,5%, довольно резво догоняя по этому показателю США (5%). Но по абсолютным показателям рынки пока несопоставимы: если объем интернет-продаж в США превышает $100 млрд, то, по оценке исполнительного директора Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антона Никольского, оборот российского сектора В2С не превышает $2,5–3 млрд. Аналитики сходятся в том, что темпы роста рынка интернет-торговли составляют не менее 40% в 2005 году и около 45% в 2006-м. По данным директора по связям с общественностью «Рамблер Медиа» Натальи Шахгедановой, на протяжении последних двух лет в пятерке самых популярных товаров интернет-торговли – книги, бытовая электроника, аудио- и видеотехника, CD/DVD диски и видеокассеты, а также мобильные телефоны и аксессуары. При этом подавляющее большинство интернет-покупателей (74% – «Ромир мониторинг») предпочитают оплачивать покупки наличными по факту доставки курьером. И лишь 8% рискуют переводить свои деньги с помощью электронных платежей. Оплата пластиковой картой также не пользуется популярностью – таких покупок совершается не более 10% от общего количества. Развитие сдерживают слабая пропускная способность каналов связи, очень длительные сроки доставки товара в регионы (не все готовы платить за DHL, а «Почта России» доставляет крайне медленно), неготовность потребителей платить за товар «заочно» – большинство предпочитают, прежде чем купить, пощупать. К тому же, по словам вице-президента по развитию бизнеса холдинга eHouse.ru Андрея Хромова, «крупные компании уже сегодня сталкиваются с нехваткой оборотного капитала и необходимостью серьезных инвестиций». Можно утверждать, что, несмотря на определенные технические трудности, российская интерент-торговля находится в процессе «обеления». Этого в первую очередь требуют поставщики, привыкшие четко понимать, с кем они имеют дело, и инвесторы, к которым все чаще обращаются за помощью в расширении бизнеса. И самое главное – этого требуют покупатели, распробовавшие преимущества легального сертифицированного товара, находящегося к тому же на гарантии. Большой потенциал роста заключается в освоении интернет-торговцами региональных рынков, пока слабо охваченных этим видом услуг. Подвижки в этом направлении есть и весьма существенные. Например, «Рамблер» около года назад открыл интернет-магазин, обладающий хорошей навигацией. В ассортименте этого портала 250 тыс. единиц товара, сгруппированного по 23 категориям, но главным преимуществом «Рамблер Магазина» является его охват с гарантированной доставкой – 59 городов России, не считая Москвы. По мнению PR-директора интернет-магазина Ozon.ru Михаила Ятковского, «основная тенденция в российском секторе В2С заключается в том, что сегодня формируется рыночная среда: определяются товарные ниши, в которых уже работает электронная коммерция, а внутри этих ниш формируются группы ведущих игроков. А нынешние темпы роста будут сохраняться до тех пор, пока рынок не сформируется полностью».

Кто интересуется интернет-шопингом, %

Москвичи – 62,4
Петербуржцы – 8,3
Жители других регионов – 29,3

Источник: Яндекс.Маркет

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль