ИСТОРИЯ НЕДЕЛИ: БАМ: первая попытка

31
Семьдесят пять лет назад, 13 апреля 1932 года, Совнарком СССР принял решение о строительстве первой очереди железной дороги, известной сегодня как Байкало-Амурская магистраль (БАМ). К тому времени идее транспортного освоения Забайкалья и Приамурья исполнилось более ста лет. Впервые она была выдвинута сосланными в эти края декабристами. В 1888 году предложение о строительстве железной дороги от Тайшета через всю Сибирь поступило от Русского технического общества. Но изыскательские работы начались лишь спустя 20 лет. Поводом послужило поражение России в войне с Японией, не последнюю роль в котором сыграла недостаточная пропускная способность «Транссиба» – железной дороги, связывающей Москву и Владивосток. Глазомерная съемка и составление предварительных проектов новой магистрали были остановлены с началом Первой мировой войны. Лишь в 1930 году Далькрайком направил в Москву предложение о проектировании и строительстве второй транссибирской магистрали с выходом к Тихому океану. В этом документе будущая железная дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью. Стройка началась в 1934 году и прервалась с началом Великой Отечественной войны, в ходе которой некоторые участки дороги были демонтированы: рельсы были необходимы на западе страны. Вторая, успешная попытка строительства БАМа началась 5 апреля 1972 года и закончилась уже в XXI веке – 5 декабря 2003 года. Стоимость ее составила 12 млрд рублей по ценам 1991 года, или $7,5 млрд по курсу на то время. Сегодня БАМ используется не на полную мощность, но с развитием прилегающих территорий (соответствующая программа находится в разработке) нагрузка будет возрастать.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль