Двадцать человек, одна степень

79
Проект. Журнал «Финанс.» составил список успешных карьеристов с бизнес-степенью. Получились 20 эмоциональных интервью о том, что было до, во время и после MBA. В общем – о жизни.
Еще лет пять назад «главная» бизнес-степень всех времен и народов под кодовым словом «MBA» (расшифровывается как Master of Business Administration, а переводится как мастер делового администрирования) вызывала в российских работодателях почти священный трепет. Говорили о магических свойствах заморской аббревиатуры и всерьез верили во всемогущество выпускников бизнес-школ, прежде всего западных и с гордо звучащим именем. Когда же на практике привлечение на топ-позицию «идеального» менеджера не приводило к ожидаемым чудесам, наступало легко объяснимое разочарование. За ним следовал ярый скептицизм. И вскоре модной стала другая крайность – считать MBA-программу распиаренной «пустышкой», где стригут купоны и учат по шаблонам, вкладывая в студенческие головы готовые решения, не применимые в реальности, в особенности отечественной. Местные учебные заведения и в лучшие времена «спасительной» репутацией не обладали. Сейчас мнение в чистом виде – восторженное или однозначно негативное – встретишь нечасто.

«Ф.» решил разобраться, много ли российских «топов», сделавших очевидно успешную карьеру и являющихся выпускниками MBA, считают эти два факта взаимосвязанными. И поговорить с ними о том, что реально дала им степень. Стоила ли она немалых временных и финансовых затрат.

Не 90–60–90. Как составлялся список? Выбирались не бизнес-школы и их удачливые выпускники – рассматривались карьеры. Это было принципиальным. Не было субъективной привязанности к какому-либо учебному заведению с громогласным названием. Не отдавалось предпочтения и «западникам» в сравнении с обладателями отечественных дипломов. Оценивались персоналии, их нынешнее положение – известность и масштаб компании, должность – и карьерные пути-дороги.

Причем не было изначальной выточенной мерки, под которую бы «пристраивали» кандидатов – по цифровым параметрам. Были интересны неординарные карьеры. Поэтому и получился весьма нескучный список разных людей – матерых и с очевидным потенциалом. Но всех их можно отнести к категории вполне состоявшихся карьеристов.

Итого. Тринадцать человек из списка получили диплом на Западе. Шестеро в России, хотя большинство из них доверились совместным программам: их реализация осуществлялась под бдительным оком иностранных партнеров. А один герой – Алексей Ананишнов из Henkel Russia одолел две MBA-программы: в родном Петербурге и Британии. Есть школы, представленные в списке несколькими выпускниками. Самой «популярной» оказалась INSEAD, располагающаяся под Парижем в легендарной деревеньке Фонтенбло, – там учились трое из двадцати героев. По двое представителей у топовых американских школ – Chicago, Harvard и Stanford и московской «Мирбис».

Интересно, что большинство «западников» утвердительно ответили на вопрос, было ли обучение в бизнес-школе поворотным пунктом в их карьере. У выпускников отечественных учебных заведений «результаты» скромнее: в сухом остатке обычно значатся знания, изредка – связи. А с карьерой у этих людей и до бизнес-школы все было в порядке: например, Константин Лаптев (гендиректор АМО «ЗИЛ») и Сергей Ковальчук (первый замгендиректора «Ренессанс Страхования») уже были генеральными директорами.

Но проект был затеян не ради статистических выкладок. Хотелось полноценных, интересных, личностных историй. Поэтому далеко не все вопросы касались манящей аббревиатуры. Каждого из героев просили заполнить неформальную анкету. И ответы на эти несерьезные вопросы, не касающиеся карьеры, бизнеса, MBA, денег, открыли серьезных управленцев с необычной, не профессиональной, а человеческой стороны. Что приятно.

Цели добавить популярности и без того раскрученному брэнду не было. Поэтому рядом с каждым большим интервью помещается компактное примечание о людях, добившихся не меньших высот в схожих отраслях без обучения в бизнес-школе, нередко и без профильного диплома. Понятно же, что MBA, как любое образование, не панацея и не гарантия. Это всего лишь шанс, бонус. И тем любопытнее было поговорить с людьми, сумевшими этой возможностью воспользоваться.

Над проектом работали:

Редакторы: Олег Анисимов, Маргарита Удовиченко

Интервью: Маргарита Удовиченко (11 героев), Татьяна Юкиш (9)

Арт-директор: Дмитрий Семенин

Портреты: Максим Симон, Павел Перов, Юрий Самолыго

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль