Головы летят

57
Развод. DaimlerChrysler устал от своего американского подразделения. Если реструктуризация не поможет, не исключено, что германская компания избавится от Chrysler.
В прошлую среду в DaimlerChrysler озвучили наполеоновские планы по реструктуризации. Сенсационной стала позиция руководства по отношению к американскому подразделению. Гендиректор DaimlerChrysler Дитер Цетше недвусмысленно дал понять, что они рассматривают «все варианты, чтобы найти лучшее решение для обеих компаний», включая продажу Chrysler. Более подробные комментарии на эту тему он давать отказался. Своим заявлением руководство, по сути, допускает мысль о том, что 9-летний союз германского и американского автоконцернов был ошибкой. Цифры это только подтверждают. В 1999 году, когда слияние Daimler и Chrysler было завершено, доля последнего на американском рынке составляла 19%. Сейчас она упала до 12,9%. Тем не менее окончательное решение относительно судьбы американского подразделения DaimlerChrysler пока не принято.

Первый осязаемый удар по плану автоконцерна, естественно, пришелся по сотрудникам. Количество рабочих мест в его североамериканском подразделении будет сокращено на 13 тыс. в течение трех лет. Два завода будут закрыты. Решено, что 9 тыс. рабочих будут уволены в США и еще 2 тыс. – с канадских заводов в течение трех лет. Кроме того, в течение двух лет сокращение ожидает еще 2 тыс. служащих. В совокупности количество потерявших работу составляет почти 16% всего персонала Chrysler.

DaimlerChrysler пока не уточнил размеры компенсационных выплат сотрудникам, но уже ясно, что его руководству предстоят нелегкие переговоры с североамериканским профсоюзом рабочих, занятых в автомобильной промышленности. Последний находит планы DaimlerChrysler «разрушительными», хотя совсем недавно Ford и GM даже превзошли германо-американский концерн по размаху сокращений. Однако представители профсоюза утверждают, что за прошедшие шесть лет DaimlerChrysler уже закрыл или продал 16 заводов и уменьшил рабочую силу на треть.

По подсчетам американского независимого исследовательского центра Center for Automotive Research, c мая 2005 года американская автоиндустрия сократила количество рабочих мест на 132 тыс. на 64 заводах. Однако американским рабочим не стоит расстраиваться, поскольку японские конкуренты автогигантов с удовольствием продолжают экспансию в США. За тот же период иностранные автоконцерны, включая Toyota, создали около 30–40 тыс. рабочих мест.

На такой крайний шаг DaimlerChrysler так же, как и Ford и GM, заставили пойти растущие цены на рабочую силу и падающие продажи. Азиатские производители буквально наступают американскому и европейскому автопрому на пятки. Убытки Chrysler достигли $1,48 млрд в 2006 году, хотя еще позапрошлый год порадовал прибылью в $2,02 млрд. Компания объясняет это прежде всего резким падением продаж, которое связано с изменившимися вкусами покупателей. Из-за роста цен на бензин они переключаются с джипов и грузовиков на более топливоэкономичные модели. Рабочие в свою очередь винят менеджмент в падении продаж. Так или иначе, но в результате DaimlerChrysler переместился на 5-е место в списке автогигантов, уступив место Toyota и Honda. Несмотря на убытки Chrysler, в итоге концерн DaimlerChrysler все-таки оказался в плюсе – чистый доход в 2006 году составил $4,3 млрд. Руководство компании рассчитывает, что, если реструктуризация пройдет успешно, ее плоды можно будет пожинать уже в 2007 году. Конкретные цифры озвучены не были, однако прибыльность Chrysler должна возрасти в период с 2007 по 2009 год.

После объявления о стратегических планах акции DaimlerChrysler поднялись на 8%, что явилось самой высокой отметкой с июня 2002 года.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36.29%
  • Подумываю об этом 26.61%
  • Нет, пока никаких перемен 27.42%
  • Это секрет! 9.68%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль