Бойкот продукции Panasonic

60
В прошлую среду сразу шесть крупнейших торговых сетей, торгующих бытовой техникой, собрали кучу журналистов и объявили им, что возмущены поведением Panasonic, который поставляет свою продукции в сеть Media Markt по более низким ценам.

В прошлую среду сразу шесть крупнейших торговых сетей, торгующих бытовой техникой, собрали кучу журналистов и объявили им, что возмущены поведением Panasonic, который поставляет свою продукции в сеть Media Markt по более низким ценам. Заявление о бойкоте продукции Panasonic подписали пять видных фигурантов рейтинга миллиардеров журнала «Финанс.»: Игорь Яковлев («Эльдорадо»), Вячеслав Зайцев («Техносила»), Александр Кабанов («Мир»), Максим Ноготков («Связной») и Евгений Чичваркин («Евросеть»). Для полноты списку не хватало основного владельца сети «М.Видео» Александра Тынкована, но тот отрядил вместо себя вице-президента Александра Зайонца (стр. 45).

Не знаю, как угрозы отразятся на продажах Panasonic в России, но Media Markt теперь перед русскими конкурентами в долгу. Благодаря эмоциональным выступлениям миллиардеров все активное население Москвы знает, что, во-первых, магазины Media Markt открылись; во-вторых, цены там настолько низкие, что вызывают обильное слюноотделение у целых шести монстров российской розницы. Что еще надо для успешного запуска бизнеса в России немцам, брэнд которых до скандала никто толком в России не знал? Да, собственно, ничего. Эффективно и бесплатно.

Я понимаю желание сетей защитить свою маржу и бороться против особенных скидок, которые производители дают более крупным сетям. Так же, как понимаю то, что сами они никогда не откажутся от эксклюзивных условий, которые делают неконкурентоспособными небольших игроков. Таковы волчьи законы бизнеса. Но если вам не нравится, как ведутся продажи Panasonic, добивайтесь своего без привлечения СМИ: пишите письма президенту компании Matsushita и императору Японии, ругайтесь по телефону на региональных менеджеров, объявляйте бойкоты (если Федеральная антимонопольная служба позволит). Но тихо! Зачем пиарить Media Markt? На такие грабли, отмечу, российские торговцы наступают не первый раз. Публичные угрозы в адрес поставщиков, работающих с Auchan и Metro, только добавили этим сетям популярности среди потребителей.

Глупая PR-ошибка (не рискну ставить эту историю в заслугу Media Markt) может отразиться на продажах российских сетей. Если в этом году многие из них стагнировали, то в следующем вполне могут увидеть минусовую динамику. Ведь не только Media Markt начал кушать их пирог, есть враг не менее серьезный. Это интернет-магазины, которые очень активно предлагают технику по ценам, часто более низким, чем в любых сетях – и русских, и немецких. Судя по экспертным опросам, продажи техники через интернет постоянно растут.

Немудрено, что «Эльдорадо» и «Евросеть» быстро теряют свой имидж как главных дискаунтеров всея Руси. Вот свежий пример: «Эльдорадо» продает плазменный телевизор марки X по 54,99 тыс. рублей. Делает акцию – а-ля последнее предложение. Цена – 50,99 тыс. При этом множество интернет-магазинов продает ровно такой же телевизор по 46,5 тыс., доказывая, что «территория низких цен» теперь виртуальна. Вызывающий слоган «Евросети» – «цены ниже» – также все чаще не соответствует действительности. Кстати, и в Media Markt цены на многие товары назвать невысокими очень сложно.

Еще один свежий пример не самого умного PR. Президент Альфа-банка Петр Авен встретился с президентом Индонезии Сусило Бамбангом Юдойоно. На встрече Петр Авен пообещал вложить в экономику Индонезии $2 млрд. Пообещал – и ладно. Вложит ли реально, неизвестно. Но зачем доблестной пресс-службе Альфа-банка распространять эту сомнительную новость? Вложение в экономику Индонезии $2 млрд означает одну простую вещь: в российскую экономику эти деньги вложены не будут. Свои капиталы «Альфа» заработала в России, а вкладывает в Индонезию. Сомнительный, непатриотичный PR какой-то.

Пиарщикам в России есть куда расти, а главное, они должны наконец уяснить, что нормальный PR основан исключительно на здравом смысле.

ХОРОШО

Конкуренция на рынке бытовой техники растет за счет прихода Media Markt и развития торговли через интернет

ПЛОХО

Руководители компаний не способны выявлять плохих пиарщиков, потому что сами в этом ничего не понимают

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль